Светлана Мирошниченко
«Овощи». Конспект индивидуальной коррекционной деятельности по автоматизации звука [Ш] для детей с ОНР
▼ Скачать
Цели: продолжать коррекционную деятельность по автоматизации звука Ш, совершенствовать лексико-грамматический строй речи,учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Оборудование: карточки с упражнениями для артикуляционной гимнастики, сюжетная картинка «Огород», планшетная доска, маркер, муляжи овощей, корзина, поднос.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
2. Самомассаж лица (движения согласно тексту):
Публикация «„Овощи“, Конспект индивидуальной коррекционной деятельности по автоматизации звука [Ш] для детей с ОНР» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Утром (имя ребёнка) проснулся, зевнул, потянулся, побежал умываться. Включил холодную воду: С-с-с. Включил горячую воду: Ш-ш-ш.
Водичка-водичка, умой … (имя ребёнка) личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок,
Чтобы носик сопел, чтобы … (имя ребёнка) не болел!
3. Артикуляционная гимнастика с карточками-рисунками (чистим зубки, месим тесто, печём блины, облизываем варенье, пьём чай, катаемся на лошадке)
4. Лексическая тема «Огород»
Рассматривание картины огород
- Как ты думаешь, куда мы приехали? - Как ты догадался?
- А что это стоит посреди огорода?
- Для чего нужно пугало? Рисование пугала маркером на планшетной доске
- Посмотри внимательно, из каких геометрических фигур состоит пугало (туловище - квадрат, руки - палочки, голова – круг, шест – палочка).
Страшилки пугала:
Хочешь спеть страшилки пугала? Тогда набирай побольше воздуха и поём на выдохе:
Тихо-громко громко-тихо шёпотом
Ап-ША-ША-ША ШАШ-ША ТИ-Ш…
Оп-ШО-ШО-ШО ШОШ-ШО ТЕ-Ш…
Уп-ШУ-ШУ-ШУ ШУШ-ШУ ТЯ-Ш…
Ип-ШИ-ШИ-ШИ ШИШ-ШИ ТЁ-Ш…
Эп-ШЭ-ШЭ-ШЭ ШЭШ-ШЭ ТЮ-Ш…
Логопед: Пугало предлагает отгадать овощи с закрытыми глазами.
«Волшебная корзина» (отгадывание овощей на ощупь с закрытыми глазами).
Логопед: Хвастунишка пугало любит хвалиться своим урожаем. Давай мы его немного подразним. У пугало будет один овощ, а у тебя много овощей. Поможет нам в этой игре мяч. (Логопед от лица пугало говорит: «У меня один зелёный огурец!» и кидает мяч ребёнку. Ребёнок: «А у меня много зелёных огурцов!» и кидает мяч логопеду. И т. д.)
Д/и «Пугало-хвастунишка»
Логопед: Умница! А как сказать ласково о помидоре? Ребёнок: Помидорчик.
Д/и «Скажи ласково» (Огурец, капуста, баклажан, перец и др.)
Логопед: У пугала есть помощница весёлая гусеничка. Она помогает уничтожать сорняки. Только она заблудилась в огороде и не может отыскать дорожку к сорной траве. Давай ей поможем.
«Пройди по дорожке»
Логопед: Пугало благодарно тебе за помощь и хочет рассказать о своём урожае, а ты послушай и отгадай, о каком овоще говорится.
Логопед: У меня в огороде растёт овощ красного цвета, круглой формы, сладкий на вкус, из него можно приготовить салат, сок.
Ребёнок: Помидор.
Логопед: Попробуй рассказать об овоще как пугало, а я отгадаю. …
Д/и «У меня в огороде…» (по плану: овощ, цвет, форма, вкус, что можно приготовить)
Логопед: Как ты думаешь для чего люди выращивают и едят овощи? (Ответ ребёнка) Правильно. В овощах содержится много полезных витаминов и минералов. Люди с удовольствием едят овощи, а ещё сочиняют про них загадки, поговорки, стихи, сказки, частушки. И пугало подготовило для тебя игру «Собери картинку».
Логопед: Молодец! Ты очень порадовал и меня и пугало. И в награду я предлагаю тебе вспомнить овощи, которые нравятся, выбрать нужные трафареты и выполнить работу в тетради. Но с условием: произноси при этом звук Ш. (Ребёнок самостоятельно обводит овощи по трафарету и произносит звук Ш.)
Логопед: А сейчас весёлые задания от пугала. Нужно хлопнуть (наклониться, присесть,подпрыгнуть) столько раз, сколько головок лука на подносе (огурцов, моркови и т. д.). (Ребёнок считает и выполняет задание.) Д/и «Посчитай-ка»
5. Итог
Логопед: Молодец! Пора возвращаться в детский сад. (Упражнение «Лошадка») У кого мы были в гостях? Для чего пугало в огороде? Какая польза от овощей?