Татьяна Кондраченко
Конспект индивидуальной беседы «Профессии на стройке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 1: Начало
Цель: Оживление в памяти детей, полученных ранее впечатлений
Задачи: Вызвать интерес к предстоящей беседе, желание принять участие
Ход беседы
Педагог:…. скажи, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? (Москва)
П: Правильно, мы с вами живем в городе Москве, в очень большом, красивом городе, в котором много музеев, современных строений, детских садов, школ, магазинов, станций метро.
Сейчас я загадаю загадку, а ты постарайся её отгадать. Когда ты ее отгадаешь, сразу узнаешь, о ком сегодня пойдёт речь.
П: Кладёт кирпич за кирпичом -
Публикация «Конспект индивидуальной беседы „Профессии на стройке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Всё выше, выше новый дом. (Строитель)
П: Правильно, строитель. Сегодня мы с тобой побеседуем о профессии строителя-одной из самых важных профессий на земле.
Часть 2: Основная
Цель: Расширение представлений о профессии строителя.
Задачи:
Формировать представление о разных строительных профессиях.
Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях;
Познакомить детей с понятиями: многоэтажный, кирпичный, панельный, деревянный;
Познакомить с правилами поведения на стройке.
Воспитывать бережное отношение к труду людей;
Материал к беседе: Предметные картинки разнообразных профессий
Первая подтема:
- Давай с тобой представим, что мы сейчас отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!".
- Догадалась куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.
- Как ты думаешь, кто работает на стройплощадке?
На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много рабочих специальностей о которых мы сейчас поговорим.
- Ну что ж готова? Отправляемся! А ты знаешь кто первым нас там встретит?- Ответ
П: - Первый, кто нас встречает на строительной площадке это прораб. Прораб- это сокращение словосочетания «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.
П:- Давай подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?
(С выбора места и проекта дома)
П:- А кто придумывает дом?
П: - Правильно. Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.
Вторая подтема:
Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. - А ты знаешь эти правила? (нужна специальная одежда, обувь и головной убор-каска).
-Как ты думаешь, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"(Опасно)
П:, Во что одет строитель (Строитель одет в костюм, на голове у него каска).
П: Правильно, одет строитель, в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких -либо ударов.
Третья подтема:
П: С чего начинается строительство дома?
(Строительство любого здания начинается с выкапывания котлована и заливки фундамента.)
Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть. Место для фундамента выкапывает экскаватор.
- А как называется рабочий который управляет экскаватором (экскаваторщик)
- А кто заливает бетон, ты знаешь? (бетонщик)
П: Возводят фундамент бетонщики. Они бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.
Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. -Кто же будет их возводить? (каменщики)
- Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.
Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. -Какую строительную технику ты знаешь?
Правильно, подъемный кран. -А кто на нем работает? (крановщик)
Крановщик (или машинист крана) – это рабочая профессия, требующая высокой квалификации и опыта. Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятия и перемещения грузов и обеспечения монтажных, сборочных, погрузочных работ. Самое главное в работе крановщика – соблюдение техники безопасности, так как перемещение тяжелых грузов всегда связано с риском причинения вреда здоровью и жизни других рабочих, реже самого машиниста крана. Кроме того, эксплуатация сложной и дорогой техники требует высоких знаний и профессиональных навыков. -А ты знаешь, что дома строят не только из кирпича? Современные здания строят из железобетонных панелей или блоков. И поднимают их с помощью подъемного крана. Соответственно такие дома называют панельными или блочными.
С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят бетон, песок, кирпичи, трубы. Ведь к дому нужно подвести и воду, и газ, и электричество. Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы.
- А ты знаешь кто красит и клеит обои? (маляр)
- Кто кладет плитку? (плиточник)
- Кто устанавливает двери? (плотник)
- Кто устанавливает ванну и водопроводные краны? (сантехник)
- Кто проводит электричество? (электрик)
- А кто подводит газ? (газовщик)
- Кто сваривает трубы? (сварщик)
- Чтобы в доме было тепло, кто устанавливает отопительные батареи? (слесарь)
- А как ты думаешь без чего строитель не сможет работать? (Без инструментов)
- У каждого строителя свои инструменты?
П: Молодец! Наконец наш дом готов! Сколько радости приносят новоселам светлые уютные квартиры, где все новенькое, чистое, красивое.
- Давай вместе подумаем, какие качества необходимы строителям разных специальностей?
Верно! Физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость!
Часть 3: Итог беседы.
Задачи: Закрепить материал беседы через осмысление, отношение и воплощение.
Закрепить знания детей о различных строительных профессиях.
Воспитывать уважительное отношение к строительным профессиям.
1. Расскажи пожалуйста,что ты нового узнала о профессии строителя?
2. Как ты думаешь, почему профессия строителя одна из важнейших?
3. Почему рабочие разных специальностей участвуют в строительстве дома?
4. Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?
5. Каких рабочих называют «отделочниками»?
6. Кто красит, клеит обои?
7. Кто устанавливает двери?
8 Кто кладет плитку?
9. Какие машины помогают людям в строительстве домов?
10. Какими качествами должен обладать строитель?
11. Как ты думаешь, ты смог помочь в чем - то строителю?
12. Тебе понравилась экскурсия на стройку?
13. Скажи мне, а когда ты вырастишь ты кем станешь? Почему?
В заключении можно отметить, что какую бы ты профессию не выбрала «Все профессии важны, все профессии нужны». Спасибо за беседу!