Татьяна Тарасова
Конспект индивидуального занятия в группе со сложным дефектом развития на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие в группе со сложным дефектом развития на тему : «Зимние забавы»
Цели: Закрепление понятия «Зима», автоматизация звука [ С ] в словах, учить сопряжено с помощью фразового конструктора строить предложение.
Задачи: расширение предметного словаря, развитие зрительного восприятия и памяти, развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, нормализация слюноотделения и мышечного тонуса.
Оборудование: массажные зонды, спиртовые салфетки, носовой платочек, фразовый конструктор, цветные карандаши.
Публикация «Конспект индивидуального занятия в группе со сложным дефектом развития на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия:
Вхожу в группу с ребенком.
I. Организационный момент (2 мин).
Ножками затопали, зашагали по полу,
ТАМ-ТАМ-ТАМ-ТАМ, тихо сели по местам.
Покажи, где твои щечки? Поздороваемся с щечками.
1. Артикуляционная гимнастика (3 мин)
Доброе утро, щечки! Вы проснулись? (ребенок гладим щечки круговыми движениями)
Доброе утро, язычок! Ты проснулся? (ребенок отвечает)
Приоткрыл язык окно АААА, а на улице тепло, (Зонд «Иголочка») ОООО (поем)
Язычок наш потянулся ЭЭЭЭЭ (Зонд «Саночки»)
Широко нам улыбнулся ИИИИИИ и пошел язык гулять да по лестнице шагать.
Доброе утро Илюша! (ребенок здоровается с логопедом)
II. Основная часть (10 мин)
Сегодня мы продолжим учиться произносить звук [с] в словах и прогуляемся по зимнему двору. Но для начала покажи как ты умеешь радоваться (показываю пиктограмму «РАДОСТЬ»)
2. Мимическое упражнение «Улыбка»
Губы в улыбке, зубки заборчиком, свистим ССССССССССС
Вдруг подул сильный ветер (показываю пиктограмму «УДИВЛЕНИЕ»)
Ветер дует так С-С-С-С (ребенок повторяет)
Завыла метель Ас-АС-АС, Ос-Ос-Ос, Ус-Ус-Ус, Ис-Ис-Ис
Послышалось «Эхо» (игра с мячом) АСА-Аса-Аса, АСо-Асо-АСо, Асу-Асу-Асу, Асы-Асы-Асы.
Молодец! Порадовал.
Всё бело, бело бело,
Белым снегом замело
Дружно покружились
В снежинок превратились
Игра «Один-много»
Теперь предлагаю тебе поиграть в игру «Один-много».
Логопед дает образец
снежинка – снежинки,
снеговик - снеговики
елка – елки.
Давай правильно посвистим, протянем звук ССССС в словах.
Отлично.
3. Пальчиковая гимнастика с «Су-джок» терапией
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
4. Шнуровка ЕЛКИ (3 мин)
III. Итог (2 мин)
И., ты сегодня очень хорошо занимался
Наша умная головка думала сегодня долго
Наши ушки слышали, наши глазки видели, ай да малыши, ай да крепыши!