МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия в группе со сложным дефектом развития на тему «Зима»

Татьяна Тарасова
Конспект индивидуального занятия в группе со сложным дефектом развития на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие в группе со сложным дефектом развития на тему : «Зимние забавы»

Цели: Закрепление понятия «Зима», автоматизация звука [ С ] в словах, учить сопряжено с помощью фразового конструктора строить предложение.

Задачи: расширение предметного словаря, развитие зрительного восприятия и памяти, развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, нормализация слюноотделения и мышечного тонуса.

Оборудование: массажные зонды, спиртовые салфетки, носовой платочек, фразовый конструктор, цветные карандаши.

Публикация «Конспект индивидуального занятия в группе со сложным дефектом развития на тему „Зима“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вхожу в группу с ребенком.

I. Организационный момент (2 мин).

Ножками затопали, зашагали по полу,

ТАМ-ТАМ-ТАМ-ТАМ, тихо сели по местам.

Покажи, где твои щечки? Поздороваемся с щечками.

1. Артикуляционная гимнастика (3 мин)

Доброе утро, щечки! Вы проснулись? (ребенок гладим щечки круговыми движениями)

Доброе утро, язычок! Ты проснулся? (ребенок отвечает)

Приоткрыл язык окно АААА, а на улице тепло, (Зонд «Иголочка») ОООО (поем)

Язычок наш потянулся ЭЭЭЭЭ (Зонд «Саночки»)

Широко нам улыбнулся ИИИИИИ и пошел язык гулять да по лестнице шагать.

Доброе утро Илюша! (ребенок здоровается с логопедом)

II. Основная часть (10 мин)

Сегодня мы продолжим учиться произносить звук [с] в словах и прогуляемся по зимнему двору. Но для начала покажи как ты умеешь радоваться (показываю пиктограмму «РАДОСТЬ»)

2. Мимическое упражнение «Улыбка»

Губы в улыбке, зубки заборчиком, свистим ССССССССССС

Вдруг подул сильный ветер (показываю пиктограмму «УДИВЛЕНИЕ»)

Ветер дует так С-С-С-С (ребенок повторяет)

Завыла метель Ас-АС-АС, Ос-Ос-Ос, Ус-Ус-Ус, Ис-Ис-Ис

Послышалось «Эхо» (игра с мячом) АСА-Аса-Аса, АСо-Асо-АСо, Асу-Асу-Асу, Асы-Асы-Асы.

Молодец! Порадовал.

Всё бело, бело бело,

Белым снегом замело

Дружно покружились

В снежинок превратились

Игра «Один-много»

Теперь предлагаю тебе поиграть в игру «Один-много».

Логопед дает образец

снежинка – снежинки,

снеговик - снеговики

елка – елки.

Давай правильно посвистим, протянем звук ССССС в словах.

Отлично.

3. Пальчиковая гимнастика с «Су-джок» терапией

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

4. Шнуровка ЕЛКИ (3 мин)

III. Итог (2 мин)

И., ты сегодня очень хорошо занимался

Наша умная головка думала сегодня долго

Наши ушки слышали, наши глазки видели, ай да малыши, ай да крепыши!

Публикации по теме:

«Зима» — конспект НОД в группе раннего развития «Зима» - конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Зима» Цель: Развитие восприятия образного содержания музыки, выразительной передачи.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в группе со сложным дефектом развития на тему «Зима»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 21:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия в группе со сложным дефектом развития на тему «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тарасова (УИ 1798091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД