Алена Терских
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Разные фигуры».
Цель: изучение основных геометрических форм.
Продолжительность – 15-20 минут.
Задачи: - коррекция устойчивости внимания
- произвольности внимания,
- формирование самоконтроля,
- развитие зрительного соотнесения,
- закрепление основных цветов,
- тренировка классификации по цвету,
- развитие мелкой моторики и кинестетической организации движений,
- изучение основных геометрических фигур.
Оборудование: вырезанные из картона геометрические фигуры - квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал.
Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Упражнение «Найди такую же».
Перед ребенком выкладываются геометрические фигуры красного, желтого, зеленого и синего цвета: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники.
Дефектолог берет любую фигурку и кладет перед ребенком.
Инструкция: «Посмотри на эту фигурку и найди точно такую же». Ребенок должен найти идентичную фигуру среди предложенных. При этом каждый раз педагог уточняет у ребенка название и цвет фигурки, при затруднении напоминает. При ошибочном выполнении задания педагог помогает ребенку по очереди сравнить цвет и форму, исправить ошибку. Упражнение повторяется 5-6 раз. Время выполнения –4-5 минут.
2. Упражнение на развитие логического мышления и зрительного соотнесения.
Перед ребенком поочередно выкладываются карточки с основными цветами и геометрические фигуры красного, желтого, зеленого и синего цвета: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники.
Инструкция: «Давай разделим наши фигурки по цвету. Тебе помогут карточки. Например, это красный квадрат – кладем его на красную карточку». Ребенку предлагается разложить все геометрические фигурки по карточкам в соответствие с их цветом. В случае ошибки дефектолог обращает внимание ребенка на различия в цвете и помогает исправить ошибку. Упражнение выполняется до окончания классификации. Время выполнения – 4-5 минут.
3. Упражнение на развитие мелкой моторики координации движений.
Ребенку предлагается положить руки на стол ладонями вниз.
Инструкция: «Представь, что твои ручки – это блинчики, давай попробуем их перевернуть на другую сторону, чтобы не пригорели. Повторяй за мной». Дефектолог показывает упражнение, сопровождая его ритмичным стихотворением. Ребенок вслед за педагогом в ритме меняет положения рук «ладонями вниз» и «ладонями вверх». При затруднении ребенка можно вначале помочь ему, действуя его руками. Поощряется повторение ребенком текста за педагогом.
Текст стихотворения: Мама нам печет блины-
Очень вкусные они!
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
Упражнение повторяется 3-4 раза, до правильного выполнения ребенком. Время выполнения –3-5 минут.
4. Упражнение «Домик для фигурок».
Перед ребенком выкладываются различные объемные фигуры разных цветов и дается коробочка, имеющая по торцу прорези, соответствующие фигурам.
Инструкция: «Посмотри на эти фигурки. Они все разные, но живут в одном домике. Только у каждой фигурки своя дверка – помоги их найти. Будь внимательным, не перепутай дверки!».
Ребенок выполняет задание, засовывая фигуры в нужные прорези. Дефектолог учит ребенка пользоваться зрительным соотнесением при подборе нужного отверстия, не использовать действие силой. При затруднении обращает внимание ребенка на отличительные черты фигурки. Время выполнения – 3-5 минут.