Мелихова Ирина Валерьевна
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ФФНР «Автоматизация и дифференциация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация и дифференциация звука [р]
Цели:
Коррекционно- образовательная:
- Уточнение артикуляции и характеристики звука «Р».
- Автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях.
- Формирование представлений о цвете, величине.
- Формирование умений образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ФФНР „Автоматизация и дифференциация звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Развитие мимических мышц лица.
Коррекционно – воспитательная:
- Воспитание у детей самоконтроля за речью и самостоятельности при выполнении заданий.
Оборудование: Картинки со звуком Р, мяч, сюжетные картинки, пособие «Волшебные круги», схемы положение звука в слове, предметные картинки с изображением мальчика, девочки, облака.
Ход занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Л. : Здравствуй, Маша! К нам гости пришел щенок по имени Крош. Давай с ним поздороваемся!.
Р. : Привет, Крош!
2. ИГРА «НАСТРОЕНИЕ».
Л. : Сегодня пасмурная погода или солнечная? Если пасмурная - настроение у нас плохое, грустное, если солнечная - настроение хорошее, радостное. Выложи вот из этих камушек на коврике наше настроение.
Р. : Сегодня солнышко сияет, настроение хорошее, радостное, вот такое: (улыбка).
А когда пасмурно, то настроение грустное, вот такое: (грусть)
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
Упражнения: «Крылатые качели» «Грибок-теремок», «Маляр», «Болтушка», «Барабан», «Автомат».
Все упражнения делаем перед зеркалом (зрительный контроль).
4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ЖЕЛЕЗНОВОЙ ПОД МУЗЫКУ.
Пальчиковый су-джок массаж «Колючий ёжик» :
Л., Р. : Бежит ёжик по дорожке, у него большие ножки.
(ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).
5. ИГРА «ПИРАМИДКА И СЛОГИ».
Л. : Собери пирамидку - повтори открытые слоги:
КРА, КРО, КРУ, КРЫ.
Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги:
АКР, ОКР, УКР, ЫКР.
Ребенок собирает-разбирает и повторяет слоги.
6. ИГРА «ПО ДОРОЖКЕ».
Л. : По дорожке походи,
и картинки собери,
1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!
По кору разложены картинки со звуком Р, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 7 и т. д.).
Задание:
Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Р
Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра3 – произнести 3 раза).
- КРОТ, КРОВАТЬ, КРАСНЫЙ, КРУГ, КРЫЛО.
Л, : Молодец! Ты постаралась и заработала приз (корзинку с фигурками разного цвета).
Задание:
Разложи фигурки по форме, называя фигурки и цвета.
Р. : Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…
7. ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО КОРЗИНКАМ».
Л. : А сейчас последнее задание: разложи по корзинам овощи, фрукты, в одну корзину слова, где есть звук Р, в другую слова, где нет звука Р.
Р. : Корзина со звуком Р : арбуз, картошка, огурцы, помидор.
Корзина без звука Р : баклажан, капуста, свекла.
8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.