Ольга Савина
Конспект индивидуального занятия с ребенком ЗПР «Мелодии весеннего леса»
Конспект индивидуального занятия для ребенка 4-5 лет с ЗПР :
«Мелодии весеннего леса».
Цель:
-развитие музыкальных способностей, художественного творчества у ребенка с ЗПР посредством использования традиционных методов и приёмов игры на музыкальных инструментах.
Задачи :
-установление контакта с ребенком;
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком ЗПР „Мелодии весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- знакомство ребенка с разными музыкальными инструментами;
- воспитывать интерес и гуманное отношение к дикой природе ;
- развивать слуховое внимание, тембровый слух;
--развивать мелкую моторику пальцев рук.
-развивать умение выразительно передавать информацию с помощью мимики и жеста.
-развивать способность детей согласовывать движения с музыкой, пластику рук и тела;
Предварительная работа : Знакомство с инструментами, разучивание пальчиковой гимнастики, слушание произведений и беседа на тему
Методический материал :
1. Картинки «Настроение» лесные жители
2. музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, бубен, металлофон)
Материально – техническое оборудование: фортепьяно, ноутбук
Репертуар : «Утро» Э. Григ, «Голоса леса»,«Капель»,
Вальс-шутка. С. Шостакович
Песня «Весна». Слова и музыка М. В. Сидорова.
Ход занятия :
Привести ребенка в музыкальный зал и рассказать ему о том, что мы сегодня будем путешествовать по весеннему лесу. Поговорим о жителях леса, узнаем настроение лесных жителей. Покажем подготовленные ранее изученные инструменты.
Послушаем звуки леса весной, научимся озвучивать инструментами
(весеннюю капель, ручеек, гром, насекомых).
Послушаем произведения Э. Григ «Утро, аудиозапись «Голос леса» В конце занятия закрепить с ребенком изученные инструменты, слушая отрывки мелодий на фортепьяно или на ноутбуке.
Итог занятия : благодаря зрительному и слуховому восприятию, самостоятельной игре на музыкальных инструментах, ребенок обогатил свой эмоциональный опыт, познакомился с тембровой окраской инструментов, научился соотносить звучание музыкальных инструментов со звуком живой природы.
Конспект сценарий индивидуального занятия с ребенком 4-5 лет с ЗПР «Мелодии весеннего леса»
(Муз. рук. Входит с ребенком в музыкальный зал)
Первая аудиозапись: звучит произведение Э. Григ «Утро».
Муз. рук. Рано утром солнце встало,
И лучи свои послало. (движения по тексту).
Дети тоже все проснулись,
Потянулись, улыбнулись,
Руки вверх, руки вниз, на носочки поднялись.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно,
Словно бабочки порхаем, над цветами мы летаем.
Утром просыпается всё живое, и природа, наконец, проснулась от долгого зимнего сна.
Муз. рук. Давай отгадаем мы загадку
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра…
К вам уже пришла…
Ребенок : Весна!
Игра «Хлопни в ладоши».
(Хлопаем в ладоши, если слышим слова относящиеся к весне (пригрело, солнце, расцвели, цветочки, ручеёк)
Ритмическая пальчиковая игра «Солнышко».
Муз. Рук (Ребенок повторяет движения за педагогом) :
Солнышко, солнышко – руки вверх,
Солнышко, золотое вёдрышко – руки вперёд.
Гори-гори ясно – сжимают и разжимают пальцы.
Чтобы не погасло – грозят пальцем.
Побежал в лесу ручей – волнообразные движения рукой.
Прилетело 100 грачей – машут «крыльями».
Сугробы тают, тают – медленно приседают.
Цветочки вырастают- медленно поднимают ладони-цветы.
Муз. рук : Теперь мы отправимся в весенний лес! но для начала, нужно проверить, как хорошо ты знаешь настроение лесных жителей!
Игра «Оживи картинку».
(Ребенок показывает настроение, которое видит на карточке)
Муз. рук: Теперь отправимся в путешествие, закроем глаза (звенят бубенцы)
Вы, бубенчики, звените,
Нас в лес перенесите.
Муз. рук. Вот мы и на месте.
2 аудиозапись «Капель».
Муз. рук. Ой, что это за звуки?
Ребенок : Звук капели.
Муз. рук. Это капельки запели песенку свою, так они встречают Красавицу Весну. Давайте и мы сыграем на наших колокольчиках песенку Капели.
Оркестр «Колокольчики». Вальс-шутка. С Шостакович
3 аудиозапись «Ручей».
Ребенок отгадывает
Муз. рук. Капель слетает с крыши,
И небосвод высок.
Бежит ручей, я слышу
Его весёлый голосок.
Песня «Ручей». С. Орлова. (озвучиваем на металлофоне)
Муз. рук. А теперь давайте покажем нашу историю про весенний ручеёк.
Муз. рук. Первые весенние цветочки кивают насекомым в такт своими головками. На солнышке распускаются более поздние весенние цветы : ландыши. Оказывается, цветы тоже умеют разговаривать, петь и танцевать.
Песня «Весна». Слова и музыка М. В. Сидорова.
Муз. рук. Мы сегодня услышали много весенних звуков : звон капели, трели ручейка, пение насекомых, но это не все звуки весеннего леса. Давай присядем на полянке, закроем глаза и послушаем все лесные голоса.
5 аудиозапись «Звуки весеннего леса».
Муз. рук. Какие ещё новые звуки вы услышали? ( ответы детей: пение птиц, ветер, гром).
(Озвучиваем гром на барабане)
Муз. рук. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Мы очень старались, были дружны, и у вас всё получилось.
Вы, бубенчики, звените,
И нас в сад перенесите.