Ирина Мирошина
Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы по активизации познавательной деятельности «Поможем Мишутке найти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация познавательной деятельности.
Задачи:
- активизировать познавательные психические процессы (внимание, восприятие, логическое мышление);
- развивать мелкую моторику;
- развивать сенсорные навыки (цвет, форма);
- развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать со взрослым.
Материалы:игрушка Мишка, картинка река, картинки с видами транспорта, картинки замки и ключи к ним, разрезная картинка «Пчелка», горшочек с медом.
Ход занятия:
Воспитатель: Мурат, проходи, пожалуйста, сюда. Давай мы с тобой поздороваемся:
Темочки:
Здравствуй, мой хороший друг! (Беремся за руки)
Ты мой друг и я твой друг! (руки протянуть к другу, потом к своей груди)
Мы веселые друзья (взяться за руки и пройти – покружиться)
Друг без друга нам нельзя! (держимся за руки и поднимаем их вверх – вниз).
Молодец! Мурат, посмотри, к нам пришли гости, давай поздороваемся.
Мурат, посмотри, кто это нас здесь ожидает?
(на стульчике сидит Мишутка) Правильно, это мишка, но почему – то он очень грустный. Спроси его, пожалуйста, почему он грустит? (Воспитатель отвечает за Мишку, чуть изменив голос, «Мне грустно, потому что злой волкпохитил у меня горшочек меду и спрятал его в лесу. А я не знаю где его искать. Кто же мне поможет?»)
Воспитатель: Не грусти, Мишутка. Мы с Муратом обязательно тебе поможем! Правда, Мурат! Бери, пожалуйста, нашего друга Мишутку на руки. Вот смотри, какие – то стрелки нарисованы, пойдем по ним? Интересно, куда они нас приведут?
Задание № 1. Идем по стрелкам и приходим к первому столу. На столе лежит картинка, где нарисована река. Читаю задание. Нужно перебраться через речку. Предлагается несколько картинок различного транспорта: велосипед, машина, самокат, лодка. Мурат, а на чем же мы будем перебираться через речку? (На лодке, ,почему? (Потому что можно переплыть речку только на лодке). Молодец садись скорее на лодку, и поплыли на другой берег. (Садимся на стульчики, имитируем движение весел). Отлично вот мы переплыли нашу речку, куда же идти дальше? (Стрелки ведут нас к другому столу)
Задание № 2. На столе лежат замки и много ключей. Мурат посмотри, сколько замков и ключей здесь. Нам нужно найти только один ключ от замка. Он весит на двери, где злой волк держит Мишутки мед. Но чтобы его найти нужно, подобрать ключи к этим замкам. Оставшийся ключ мы возьмем с собой. Мишутке не справиться с этим заданием, ты поможешь ему? Необходимо подобрать к каждому замку свой ключ. Отлично! Мы справились. А теперь давай сделаем упражнение для пальчиков «Замок».
Молодец, идем дальше!
Задание № 3.
Вот мы и пришли туда, где волк спрятал Мишуткин мед. Давай посмотрим, подходит ли к этому замку ключ, который мы с тобой нашли? (Подходит)
Открывай коробку там, наверное, горшочек с медом. Ребенок открывает коробку, а там вместо зайки разрезные картинки. Мурат, посмотри, обхитрил нас волк, здесь совсем не мед, а какие – то картинки. Давай, мы сложим их и посмотрим, что же у нас получится? Складываем картинку «Пчелка».
Вот какой ты молодец, сложил картинку. Кто же у нас получился? Правильно - это пчелка, которая собирала для Мишутки мед! Посмотрим, может волк спрятал его в этой корзине? Достаем из корзины горшочек меду.
Воспитатель: Вот он Мишуткин мед, какие мы молодцы, спасли его от злого волка! А теперь давай пригласим Мишутку к нам в группу, будем все вместе пить чай с медом!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное приключение. Скажи мне, Мурат, кому мы сегодня помогали? Что же мы искали? Кто похитил мед у Мишутки?
А теперь скажем нашим гостям «До свидания» и отправимся в группу.