Левченко Юлия
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУСО КК «Новороссийский краевой комплексный центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС
«Домашние животные»»
(С применением современных коррекционных технологий)
Составила воспитатель:
Левченко Ю. А.
10.12.2020
Новороссийск 2020
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС
«Домашние животные»
Провела воспитатель Левченко Ю. А.
Темочки:
- Аутизм, РАС, РДА. Конспекты занятий
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Цель: формировать знания о домашних животных
Задачи:
- учить называть домашних животных;
-формировать навыки контакта с окружающими ;
-учить ребенка с РАС более сложным формам поведения;
- формирование целенаправленного поведения;
-преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма, расторможенности влечений
Оборудование: тематические карточки, фигурки животных: кот, собака, петушок, корова, поросенок.
Ход занятия:
Ритуал приветствия (воспитатель обращается к ребенку) :
-Здравствуй, начинаем мы занятие (протягивает руку, здоровается за руку). Сегодня на занятии мы познакомимся с некоторыми домашними животными.
Воспитатель достает первую картинку с изображение котика и фигурку животного, показывает их ребенку, рассказывает о животном, производит игровые манипуляции с фигуркой кота, добавляя звуковое сопровождение «Мяу- мяу» :
-Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! (ребенок произносит звукоподражание вместе с воспитателем).
Воспитатель достает вторую картинку с изображение собаки и фигурку животного, показывает их ребенку, рассказывает о животном, производит игровые манипуляции с фигуркой собаки, добавляя звуковое сопровождение «Гав-гав» :
- Ты, собачка, не лай, нашу кошку не гоняй. Ты поди-ка за сарай, за сараем поиграй! (ребенок произносит звукоподражание вместе с воспитателем).
Воспитатель достает третью картинку с изображение петушка и фигурку животного, показывает их ребенку, рассказывает о животном, производит игровые манипуляции с фигуркой петушка, добавляя звуковое сопровождение «Кукареку» :
-Петя-Петя, петушок,
Ярко-красный гребешок,
Слышно утром на заре:
Кукареку- кукареку!
Не жалеет Петя сил,
Всех уже перебудил!
Тише, Петя-петушок!
Поберег бы голосок!
(ребенок произносит звукоподражание вместе с воспитателем)
Воспитатель достает четвертую картинку с изображение коровы и фигурку животного, показывает их ребенку, рассказывает о животном, производит игровые манипуляции с фигуркой коровы, добавляя звуковое сопровождение «Му-му» :
-Ты, Буренка, не ленись,
Ты, коровушка доись,
Из под теплого бочка
Дайка деткам молочка!
Говорит коровка
-Мууу, молочка давать кому?
(ребенок произносит звукоподражание вместе с воспитателем).
Воспитатель достает пятую картинку с изображение поросенка и фигурку животного, показывает их ребенку, рассказывает о животном, производит игровые манипуляции с фигуркой поросенка, добавляя звуковое сопровождение «Хрю-хрю-хрю» :
-Эта свинка резво пляшет,
Эта хвостиком нам машет,
Эта моет пятачок.
Эта носит паричок,
Эта кушает коврижку
И зовут ее Малышка
(ребенок произносит звукоподражание вместе с воспитателем).
Ритуал прощания (воспитатель берет ребенка за руку) :
-занятие окончено, до свидания!