Евгения Сюткина
Автоматизация звука [Ш]. Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР
Темы:
Коррекционная – «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы. Автоматизация звука Ш. Правильное произношение свистящих звуков в стихотворной речи.
Грамматическая – «Существительное – часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?
Лексическая – «Овощи и фрукты». «Одежда»
Задачи:
Обучающие:
• Обучение послоговому чтению;
• Обучение умению проводить звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки;
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
• Автоматизация звука «Ш»;
Содержание занятия
Организационный момент. Приветствие. Проверка домашнего задания. Уточнение пространственно-временных представлений. Какие сегодня число, день недели? Какой идет месяц?
Предложить ребенку послушать стихотворение и досказать слово:
Гусь крикливый,
С длинным носом,
Шея, словно знак вопроса.
Гусь идет
Гулять в луга
И гогочет: … … !
Дыхательная гимнастика.
Футбол (на дыхание)
Артикуляционная гимнастика.
Предложить ребенку сесть перед зеркалом, выполнить следующие упражнения: -Заборчик
-Лопатка
-Иголочка
-Часики
-Чистим зубки
-Лошадка
-Грибок
-Маляр
Развитие фонематического восприятия.
А) Предложить ребенку послушать звуки и хлопнуть 1 раз в ладоши, когда он услышит звук Ш.
С-К-Т-Ш-В-Ф-Т-Л-Ш-К-С-Ш
Предложить ребенку отгадать загадку :
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же он?
(Петушок)
Игра «Найди картинку».
Предложить ребенку найти из 4-х картинок одну картинку со звуком Ш.
Итог занятия.