Любовь Ожерельева
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «За грибами в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания о грибах, понятиях «съедобный»/ «несъедобный».
Задачи:
Образовательные- уточнить знания ребенка о грибах,
понятиях «съедобный»/ «несъедобный», представления о
значении леса в жизни человека, закрепить знания о составляющих частях гриба.
Развивающие- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, расширять кругозор, знания об окружающем мире, активизировать словарный запас, развивать связную речь.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с детьми старшего дошкольного возраста „За грибами в лес“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные- воспитывать бережное отношение к природе, учить слушать воспитателя (педагога).
Коррекционные- корректировать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, распределение внимания, концентрация.
Оборудование: картинки с грибами (мухомор, белый гриб, подосиновик, лисичка, сыроежка, плюшевый ежик, корзинка на листе бумаги с прорезью, сундучок, откуда выйдет ежик.
Ход занятия:
Вводная часть.
Заходим с ребенком, садимся за стол.
-Катя, я сегодня принесла волшебный сундучок, он нравится тебе? Потрогай его.
Стук из сундучка (постучать по столу).
-Ой, слышишь, кто-то к нам из сундучка в гости хочет. Открывай скорее!
Достаем ежика(Ё) и корзину.
Ё: Здравствуй, Катя, меня зовут Ёжик!
-Ёжик, куда же ты собираешься?
Ё: Я иду в лес за грибами, скоро зима, надо припасы сделать. Вот и корзину с собой взял.
-Катя, давай поможем Ёжику собрать грибы! (ответ ребенка)
Воспитатель выкладывает грибы на стол.
Основная часть:
-Катя, какие из этих грибов ты знаешь? Назови их. (ответ ребенка)
Воспитатель поправляет ребенка при неправильном названии гриба, если ребенок забыл, напоминает.
-Молодец! Ты знаешь, из каких частей состоит гриб? (ответ ребенка)
-У гриба есть ножка, шляпка, и грибница, которая растет под землей. Давай вместе назовем еще раз.
Воспитатель вместе с ребенком озвучивает части гриба.
-В лесу гриб надо аккуратно доставать из земли, иначе можно повредить грибницу, и грибы не будут больше расти.
-Давай теперь поиграем! Посмотри, в каком порядке лежат грибы, и запомни.
Воспитатель дает время ознакомиться с последовательностью.
-А теперь закрывай глазки!
Воспитатель меняет местами два гриба.
-Открывай. Какие грибы поменялись местами? (ответ ребенка)
При правильном ответе хвалит ребенка, при ошибке поправляет.
-Давай сыграем еще раз!
Игра может провестись 5-6 раз, с последующим убиранием какого-либо гриба из последовательности.
-Катюша, ты молодец, хорошо справилась!
Воспитатель смотрит на часы.
-Ой-ой-ой, как много времени уже, Ёжику пора торопиться грибы собирать, только вот он совсем запутался, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Катенька, что такое «съедобный гриб»? А «ядовитый»? (ответы ребенка)
-Правильно (говорим при правильном ответе, в других случаях опускаем, съедобными называют грибы, которые можно кушать, а ядовитые никак нельзя есть, ведь от них можно отравится.
-Ты знаешь, какие грибы на столе съедобные? Назови их. (ответ ребенка)
-А покажи ядовитый гриб. (мухомор)
-Молодец! Отлично справляешься! А теперь давай поможем Ёжику собрать в корзину съедобные грибы.
Воспитатель кладет корзину перед ребенком, в хаотичном порядке на столе разложены грибы.
-Катюша, собери в корзину только съедобные грибы. Называй их. (белый гриб, подосиновик, сыроежка, лисички)
-А какой гриб у нас остался? (мухомор)
Заключительная часть:
Молодец, Катенька! Мы помогли Ёжику собрать грибочки на зиму, а теперь ему пора уходить.
Ё: Спасибо вам, до свидания! (ребенок прощается с игрушкой)
Воспитатель кладет ежика с корзинкой в сундучок, а его убирает под стол.
-Катенька, тебе понравилось играть с Ёжиком? Что больше всего запомнилось?