МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [Ш] в словах «Путешествие в Шипляндию»

Любовь Николаенко
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [Ш] в словах «Путешествие в Шипляндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в «Шипляндию»

Цель: Автоматизация звука [ш] в словах;

подготовка к постановке звука [р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: упражнять в произношении звука [ш] в словах; продолжать учить согласовать существительные с числительными; закреплять умение определять позицию звука в слове.

Коррекционно-развиваюие: развивать фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику; развивать просодическую сторону речи (тихо – громко).

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [Ш] в словах „Путешествие в Шипляндию“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, желание правильно произносить звуки речи.

Оборудование: «Звуковичок», игрушка - «Звуковой поезд», «Звуковые дорожки», Д/и «Собери цветок», Д/и «Постой домик», «Сосчитай предметы до 5», Д/и «Логопедические бусы», игрушка «Веселый язычок», вертушки-цветы, цветные карандаши, зеркало, салфетка

Ход занятия

Оргмомент.

Психогимнастика

- Сегодня на улице весенний солнечный день. Посмотри, как ярко светит солнышко. Какая погода сегодня? (весенняя, теплая, солнечная, ясная….)

- Покажи, как ты радуешься солнцу, как ты улыбаешься?

- Сегодня Звуковичок приглашает нас отправиться вместе с ним в путешествие на Звуковом поезде – в страну «Шипляндию».

Основная часть.

Звуковой поезд будет следовать по звуковым дорожкам :

а) Упражнение на дыхание «Звуковые дорожки» Вдох – Выдох: ш – ш – ш …

1 Станция «Веселый Язычок»

Веселый Язычок очень любит играть и предлагает нам поиграть с ним.

б) Артикуляционная гимнастика

самомассаж языка: «Пошлёпай язычок» (губами); «Пошлёпай язычок» (зубами – двигая язык вперёд-назад, «Причешем язычок»

упражнения: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Дятел:

Д-Д-Д-Д», «Дятел достал Жука: Д-Ж-Ж-Ж»

- Поезд следует дальше, а колеса вагонов стучат- вот так:

в) упражнение с карандашом – «Вращение карандаша между ладонями»

2 Станция «Шумелки»

- Звуковичок приготовил для тебя интересные игры. Давай поиграем.

Д/игра «Логопедические бусы»

(Ребенок нанизывает «бусы» с картинками со звуком [ш] на шнурок и произносит слова)

Д/и «Эхо» - произношение слов по картинкам – «бусинкам» громко и тихо.

Поезд отправляется по звуковой дорожке : ш – ш - ш

3 Станция «Шепталки»

Д/и «Построй домик»

(Ребенок собирает домик из «кирпичиков» - картинок со звуком [ш],

называя картинки)

- Продолжаем путешествие. «Стук колес» – упражнение с карандашом

4 Станция «Шипелки»

Д/и «Сосчитай предметы до 5»

- шуба: 1 шуба, 2 шубы, 3 шубы, 4 шубы, 5 шуб;

- кошка: 1 кошка, 2 кошки, 3 кошки, 4 кошки, 5 кошек;

- шляпа: 1 шляпа, 2 шляпы, 3 шляпы, 4 шляпы, 5 шляп;

- шмель: 1 шмель, 2 шмеля 3 шмеля 4 шмеля, 5 шмелей.

Поезд отправляется по звуковой дорожке : ш – ш - ш

5 Станция «Шуршалки»

а) Упражнение на дыхание: дутье на вертушки-цветы

б) Д/и «Собери цветок»

- В слове ромашка есть звук [ш]? Где стоит звук [ш] в слове ромашка?

Ребенок собирает цветок из лепестков-картинок со звуком [ш] и называет слова, определяет позицию звука в словах.

Заключительная часть

- Наше путешествие в страну Шипляндию закончилось. Возвращаемся в детский сад (звуковая дорожка : ш-ш-ш-ш)

- Ты молодец! Ты очень старался правильно произносить звук [ш]!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [Ш] в словах «Путешествие в Шипляндию»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 07:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [Ш] в словах «Путешествие в Шипляндию»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД