Любовь Николаенко
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [Ш] в словах «Путешествие в Шипляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в «Шипляндию»
Цель: Автоматизация звука [ш] в словах;
подготовка к постановке звука [р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные: упражнять в произношении звука [ш] в словах; продолжать учить согласовать существительные с числительными; закреплять умение определять позицию звука в слове.
Коррекционно-развиваюие: развивать фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику; развивать просодическую сторону речи (тихо – громко).
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [Ш] в словах „Путешествие в Шипляндию“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, желание правильно произносить звуки речи.
Оборудование: «Звуковичок», игрушка - «Звуковой поезд», «Звуковые дорожки», Д/и «Собери цветок», Д/и «Постой домик», «Сосчитай предметы до 5», Д/и «Логопедические бусы», игрушка «Веселый язычок», вертушки-цветы, цветные карандаши, зеркало, салфетка
Ход занятия
Оргмомент.
Психогимнастика
- Сегодня на улице весенний солнечный день. Посмотри, как ярко светит солнышко. Какая погода сегодня? (весенняя, теплая, солнечная, ясная….)
- Покажи, как ты радуешься солнцу, как ты улыбаешься?
- Сегодня Звуковичок приглашает нас отправиться вместе с ним в путешествие на Звуковом поезде – в страну «Шипляндию».
Основная часть.
Звуковой поезд будет следовать по звуковым дорожкам :
а) Упражнение на дыхание «Звуковые дорожки» Вдох – Выдох: ш – ш – ш …
1 Станция «Веселый Язычок»
Веселый Язычок очень любит играть и предлагает нам поиграть с ним.
б) Артикуляционная гимнастика
самомассаж языка: «Пошлёпай язычок» (губами); «Пошлёпай язычок» (зубами – двигая язык вперёд-назад, «Причешем язычок»
упражнения: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Дятел:
Д-Д-Д-Д», «Дятел достал Жука: Д-Ж-Ж-Ж»
- Поезд следует дальше, а колеса вагонов стучат- вот так:
в) упражнение с карандашом – «Вращение карандаша между ладонями»
2 Станция «Шумелки»
- Звуковичок приготовил для тебя интересные игры. Давай поиграем.
Д/игра «Логопедические бусы»
(Ребенок нанизывает «бусы» с картинками со звуком [ш] на шнурок и произносит слова)
Д/и «Эхо» - произношение слов по картинкам – «бусинкам» громко и тихо.
Поезд отправляется по звуковой дорожке : ш – ш - ш
3 Станция «Шепталки»
Д/и «Построй домик»
(Ребенок собирает домик из «кирпичиков» - картинок со звуком [ш],
называя картинки)
- Продолжаем путешествие. «Стук колес» – упражнение с карандашом
4 Станция «Шипелки»
Д/и «Сосчитай предметы до 5»
- шуба: 1 шуба, 2 шубы, 3 шубы, 4 шубы, 5 шуб;
- кошка: 1 кошка, 2 кошки, 3 кошки, 4 кошки, 5 кошек;
- шляпа: 1 шляпа, 2 шляпы, 3 шляпы, 4 шляпы, 5 шляп;
- шмель: 1 шмель, 2 шмеля 3 шмеля 4 шмеля, 5 шмелей.
Поезд отправляется по звуковой дорожке : ш – ш - ш
5 Станция «Шуршалки»
а) Упражнение на дыхание: дутье на вертушки-цветы
б) Д/и «Собери цветок»
- В слове ромашка есть звук [ш]? Где стоит звук [ш] в слове ромашка?
Ребенок собирает цветок из лепестков-картинок со звуком [ш] и называет слова, определяет позицию звука в словах.
Заключительная часть
- Наше путешествие в страну Шипляндию закончилось. Возвращаемся в детский сад (звуковая дорожка : ш-ш-ш-ш)
- Ты молодец! Ты очень старался правильно произносить звук [ш]!