Татьяна Владимировна Бородина
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук [Ш]. Подготовительный этап. Сказка «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование индивидуального логопедического занятия.
Тема недели: «Домашние животные»
Тема занятия : Звук [ш]. Подготовительный этап.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Дата проведения занятия : 13 декабря 2016 г
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Задачи в интеграции образовательных областей:
Интеграция образовательных областей.
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Познавательное развитие:
Закрепление знаний о сказке «Волк и семеро козлят»
Речевое развитие:
1) Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [ш] в полном объеме.
2) Формировать длительную, направленную, воздушную струю.
3) Учить определять наличие звука [ш] в ряду звуков, слогов, слов.
4) Упражнять в произношении опорных звуков [т], [д], [н].
Физическое развитие:
Развитие тонкой и общей моторики.
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.
Ожидаемые результаты:
1) Различает на слух вызываемый звук.
2) Выделяет звук среди других звуков, слогов и слов.
3) Умеет произносить опорные звуки
Оборудование
Книжка со сказкой «Волк и семеро козлят».
Карточки для выполнения артикуляционной гимнастики.
Игрушка «Молоток».
1. Организационный момент.
Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии :
Жили-были семь козлят –
Белых маленьких ребят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки, дверь,
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла».
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки.
(«Волк и семеро козлят».
2. Пальчиковая гимнастика.
Коза - пальчиковое упражнение «Коза».
Волк - пальчиковое упражнение «Волк».
Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».
3. Артикуляционная гимнастика.
Жила—была коза с козлятами. Жили они весело в маленьком домике за высоким забором
(упражнение «Забор»). Каждое утро они открывали широко окно, чтобы проветрить свою комнату.
(упражнение «Окно»). Пекли блины (упражнение «Лопата»). Ели блины с малиновым вареньем (упражнение «Вкусное варенье») и запивали травяным чаем (упражнение «Чашка»). Наевшись, козлята весело скакали по ступенькам (упражнение «Ступенька»).
4. Дыхательное упражнение.
Каждый день мама-коза уходила в лес. Козлята не скучали дома, они показывали друг другу фокусы (дыхательное упражнение «Фокус»)
5. Игра «Назови ласково».
Мама-коза щипала шелковую траву, пила студеную воду.
Шёлковая трава - шелковенькая травка.
Студёная вода - студёненькая водичка.
Тонкий голос - тонюсенький голосок.
Деревянная дверь - деревянная дверка.
6. Игра «Сосчитай».
2 двери, 5 дверей. 2 козлёнка, 5 козлят.
2 печи, 5 печей. 2 голоса, 5 голосов.
2 куста, 5 кустов. 2 ямы, 5 ям.
2 козы, 5 коз.
7. Подвижная игра «Козлик».
Наденьте одному из детей шапочку козлика. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставить в середину круга. Дети идут по кругу и поют: «Козлик наш, козлик. По двору гуляет, песни распевает: Мэ, мэ, мэ!».
Дети, сужая круг, подходят к козлику и приговаривают : «Козлик, козлик, нас поймай, если сможешь, забодай!». Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребёнок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим, и игра возобновляется.
8. Развитие фонематического слуха.
Волк, узнав о том, что козлята совсем одни решил пробраться в домик козлят. А козлята, в это время, наигрались и уснули. (Упражнение «Спим»). Волк бродил вокруг домика и шуршал. Как только козлята слышали шорох, они поднимали голову (ш, с, ф, с, с, ш, т, п, у, ш, ф,., са, фа, со, шо, щу, са, фо…., шапка, сом, щетка, факел, шарф, сундук….)
9. Отработка опорных звуков
Тут волк постучал в дверь ТТТТТТТ, потом нашел молоток и постучал громче ДДДДДДД. Козлята испугались и заплакали ННННННН.
К счастью, мимо проходили охотники, они спасли козлят от злого волка.
10. Итог занятия.
Вот и закончилась наша сказка.
Какие упражнения ты выполнял сегодня?
Расскажи, как ты их выполнял?
- Как волк стучал в дверь?
- Что тебе понравилось на занятии?
- Что бы ты хотел услышать в следующий раз?