Лариса Синева
Конспект индивидуального занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 4–6 лет «В мире удивления»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по развитию эмоциональной сферы
для детей 4-6 лет
на тему: «В мире удивления»
подготовила педагог-психолог
Синева Лариса Александровна
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
1. Познакомить ребенка с эмоцией и пиктограммой удивление;
2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику и в рисунке.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 4–6 лет „В мире удивления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
3. Сформировать понятие у ребенка об эмоции удивления.
4. Учить выражать чувство удивления в рисунке.
Материалы: пиктограммы с изображением чувств «радости», «страха», «удивление», картинка «Нелепицы»; зеркало, простой карандаш, стакан с водой, шляпа, игрушечный котенок, нитка, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуй! Я рада тебя видеть
Первый этап. Организационный
1. Настрой на работу. Упражнение «Похвала».
Задание: выполняй упражнение в соответствии с текстом.
Одна рука кладется на живот и совершает круговые движения. Другая рука на голове и совершает движения поглаживания. Затем, оба движения делаются одновременно. Теперь еще раз надо поменять руки.
2. Беседа
Психолог: Давай вспомним, о чем мы с тобой говорили на прошлом занятии, что у каждого человека может быть разное настроение и разные эмоции испытывают люди.
- А что такое эмоции?
Психолог: Эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоции очень важны в человеческом общении. Каждый день человек может испытывать различные эмоции : страх, испуг, радость.
Второй этап. Мотивационный
Психолог: Тему нашего занятия, тебе подскажет стихотворение
3. Отрывок из стихотворения «Человек рассеянный».
Однажды на трамвае Он ехал на вокзал
И, двери открывая, Вожатому сказал:
«Глубокоуважаемый вагоноуважаемый!
Вагоноуважаемый глубокоуважаемый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился -
Трамвай остановился.
Психолог: Как ты думаешь, какое чувство возникло у вагоновожатого? Правильно, это удивление, сегодня мы познакомимся и поговорим об удивлении. Тема нашего занятия «В мире удивления». Будем учиться выражать эмоцию удивления с помощью мимики, а также внимательно и правильно выполнять различные задания.
4. Упражнение «Зеркало».
Оборудование: Зеркало, пиктограммы «радости», «страха», «удивление»,
Психолог: По выражению лица (мимике) можно понять эмоции и чувства других людей.
Что помогает нам, глядя на человека, сказать, радуется он или боится? Мы смотрим на выражение его лица и старались определить, что происходит с человеком в данный момент.
Задание: А теперь давай по тренируемся, для этого надо взять маленькое зеркало. Посмотри на себя, улыбнись и скажи: «Здравствуй, это я!». После этого надо показать эмоцию «радости». Что происходит в это время с нашими лицами? Какие у нас глаза в этот момент? Что происходит с нашими губами?
Психолог: Теперь изобразим эмоцию «страха». Мы можем помогать себе жестами. Какие будут движения? Может быть, отталкивающие или, наоборот, зовущие? Что в это время происходит с твоим лицом? С глазами? Ртом? Отлично!
Психолог: Давай рассмотрим пиктограмму «удивление». Что же происходит с нашим лицом? С бровями? Правильно, они подняты вверх. С глазами? Они широко открыты. С губами? Они растянуты и похожи на букву «о».
- А теперь попробуй изобразить на лице, как ты умеешь удивляться. Глаза открытой широко, брови подними вверх, а рот широко открой и вытяни буквой «О» Зажмурься. Теперь быстро открой глаза, посмотри на зеркало и еще один раз покажи эмоцию удивления.
5. Упражнение «Нелепицы».
Оборудование: картинка «Нелепицы», простой карандаш
Психолог: Посмотри на картинку «Нелепицы». Ответь на вопросы:
- Какие чувства вызвала у тебя картинка? Что вызвало удивление и почему? А теперь надо выполнить практическое задание.
Задание: Отметь с помощью знака «+» прямо на картинке, что изображено художником необычного и удивительного.
6. Игра Фокус со стаканом.
Психолог: А, сейчас мне очень хочется тебя удивить. Предлагаю тебе сделать «фокус» :
Берем стакан, на наливаем в него воды. На наполненный стакан кладем лист плотной бумаги и переворачиваем.
Психолог: Вода из него не выливается?
Ответ ребенка: Нет.
Психолог: Так, как лист бумаги прилипает к стакану, и не дает воде выливаться.
7. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Психолог: Давай немного отдохнем. Широко разведи руки в стороны и глубоко вдохни носом воздух. Затем медленно сведи руки соединяя ладони перед собой (на уровне груди) и выдуй воздух –«ффф». «Шарик лопнул» -хлопни в ладоши, «из шарика выходит воздух» - вытяни губы хоботком и произнеси: «шшш», опусти руки и наклони голову и туловище вниз, как шарик из которого выпустили весь воздух. (Повтори несколько раз).
8. Практическое задние: «Удивительный рисунок».
Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги
Задание: возьми карандаши, лист бумаги и нарисуй рисунок необычайного (фантастического животного).
9. Игра – инсценировка «Ваня удивился!»
Оборудование: шляпа с привязанной к ней длинной ниткой, игрушечный котенок.
Психолог: А теперь послушай интересную историю «Живая шляпа».
Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у открытого окна:
- Дима, пора домой, обед уже на столе.
Дима попрощался с приятелями и пошел к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился.
Психолог: Как ты думаешь, кто мог находиться под шляпой? А, чтобы ответить на вопрос, попробуем с тобой разыграть эту историю.
- Распределим роли: Ты будешь Димой? А я - Мамой? Замечательно!
Четвертый этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов, рефлексия Наше занятие подошло к концу.
Задание: Ответь на вопросы
- Что сегодня ты узнал нового?
- Как ты думаешь, эмоция удивления улучшает настроение, или делает его грустным?
- С какой эмоцией ее можно сравнить? (Радость).
- Что тебе сегодня запомнилось и понравилось больше всего?
2. Ритуал прощания «До свидание!»
Психолог: Вот и прощаться настала пора. До свидания! До новых встреч на наших занятиях!