Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 4–6 лет «В мире удивления»

Лариса Синева
Конспект индивидуального занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 4–6 лет «В мире удивления»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоциональной сферы

для детей 4-6 лет

на тему: «В мире удивления»

подготовила педагог-психолог

Синева Лариса Александровна

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

1. Познакомить ребенка с эмоцией и пиктограммой удивление;

2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику и в рисунке.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 4–6 лет „В мире удивления“» размещена в разделах

3. Сформировать понятие у ребенка об эмоции удивления.

4. Учить выражать чувство удивления в рисунке.

Материалы: пиктограммы с изображением чувств «радости», «страха», «удивление», картинка «Нелепицы»; зеркало, простой карандаш, стакан с водой, шляпа, игрушечный котенок, нитка, цветные карандаши, бумага.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуй! Я рада тебя видеть

Первый этап. Организационный

1. Настрой на работу. Упражнение «Похвала».

Задание: выполняй упражнение в соответствии с текстом.

Одна рука кладется на живот и совершает круговые движения. Другая рука на голове и совершает движения поглаживания. Затем, оба движения делаются одновременно. Теперь еще раз надо поменять руки.

2. Беседа

Психолог: Давай вспомним, о чем мы с тобой говорили на прошлом занятии, что у каждого человека может быть разное настроение и разные эмоции испытывают люди.

- А что такое эмоции?

Психолог: Эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоции очень важны в человеческом общении. Каждый день человек может испытывать различные эмоции : страх, испуг, радость.

Второй этап. Мотивационный

Психолог: Тему нашего занятия, тебе подскажет стихотворение

3. Отрывок из стихотворения «Человек рассеянный».

Однажды на трамвае Он ехал на вокзал

И, двери открывая, Вожатому сказал:

«Глубокоуважаемый вагоноуважаемый!

Вагоноуважаемый глубокоуважаемый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вожатый удивился -

Трамвай остановился.

Психолог: Как ты думаешь, какое чувство возникло у вагоновожатого? Правильно, это удивление, сегодня мы познакомимся и поговорим об удивлении. Тема нашего занятия «В мире удивления». Будем учиться выражать эмоцию удивления с помощью мимики, а также внимательно и правильно выполнять различные задания.

4. Упражнение «Зеркало».

Оборудование: Зеркало, пиктограммы «радости», «страха», «удивление»,

Психолог: По выражению лица (мимике) можно понять эмоции и чувства других людей.

Что помогает нам, глядя на человека, сказать, радуется он или боится? Мы смотрим на выражение его лица и старались определить, что происходит с человеком в данный момент.

Задание: А теперь давай по тренируемся, для этого надо взять маленькое зеркало. Посмотри на себя, улыбнись и скажи: «Здравствуй, это я!». После этого надо показать эмоцию «радости». Что происходит в это время с нашими лицами? Какие у нас глаза в этот момент? Что происходит с нашими губами?

Психолог: Теперь изобразим эмоцию «страха». Мы можем помогать себе жестами. Какие будут движения? Может быть, отталкивающие или, наоборот, зовущие? Что в это время происходит с твоим лицом? С глазами? Ртом? Отлично!

Психолог: Давай рассмотрим пиктограмму «удивление». Что же происходит с нашим лицом? С бровями? Правильно, они подняты вверх. С глазами? Они широко открыты. С губами? Они растянуты и похожи на букву «о».

- А теперь попробуй изобразить на лице, как ты умеешь удивляться. Глаза открытой широко, брови подними вверх, а рот широко открой и вытяни буквой «О» Зажмурься. Теперь быстро открой глаза, посмотри на зеркало и еще один раз покажи эмоцию удивления.

5. Упражнение «Нелепицы».

Оборудование: картинка «Нелепицы», простой карандаш

Психолог: Посмотри на картинку «Нелепицы». Ответь на вопросы:

- Какие чувства вызвала у тебя картинка? Что вызвало удивление и почему? А теперь надо выполнить практическое задание.

Задание: Отметь с помощью знака «+» прямо на картинке, что изображено художником необычного и удивительного.

6. Игра Фокус со стаканом.

Психолог: А, сейчас мне очень хочется тебя удивить. Предлагаю тебе сделать «фокус» :

Берем стакан, на наливаем в него воды. На наполненный стакан кладем лист плотной бумаги и переворачиваем.

Психолог: Вода из него не выливается?

Ответ ребенка: Нет.

Психолог: Так, как лист бумаги прилипает к стакану, и не дает воде выливаться.

7. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Психолог: Давай немного отдохнем. Широко разведи руки в стороны и глубоко вдохни носом воздух. Затем медленно сведи руки соединяя ладони перед собой (на уровне груди) и выдуй воздух –«ффф». «Шарик лопнул» -хлопни в ладоши, «из шарика выходит воздух» - вытяни губы хоботком и произнеси: «шшш», опусти руки и наклони голову и туловище вниз, как шарик из которого выпустили весь воздух. (Повтори несколько раз).

8. Практическое задние: «Удивительный рисунок».

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги

Задание: возьми карандаши, лист бумаги и нарисуй рисунок необычайного (фантастического животного).

9. Игра – инсценировка «Ваня удивился

Оборудование: шляпа с привязанной к ней длинной ниткой, игрушечный котенок.

Психолог: А теперь послушай интересную историю «Живая шляпа».

Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у открытого окна:

- Дима, пора домой, обед уже на столе.

Дима попрощался с приятелями и пошел к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился.

Психолог: Как ты думаешь, кто мог находиться под шляпой? А, чтобы ответить на вопрос, попробуем с тобой разыграть эту историю.

- Распределим роли: Ты будешь Димой? А я - Мамой? Замечательно!

Четвертый этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия Наше занятие подошло к концу.

Задание: Ответь на вопросы

- Что сегодня ты узнал нового?

- Как ты думаешь, эмоция удивления улучшает настроение, или делает его грустным?

- С какой эмоцией ее можно сравнить? (Радость).

- Что тебе сегодня запомнилось и понравилось больше всего?

2. Ритуал прощания «До свидание!»

Психолог: Вот и прощаться настала пора. До свидания! До новых встреч на наших занятиях!

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей «Эмоции в мире сказок»Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей «Эмоции в мире сказок» Дидактическая игра «Эмоции в мире сказок» Цель: - Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных.

Дидактическая игра на развитие социально-эмоциональной сферы «Настроение в мире сказочных персонажей»Дидактическая игра на развитие социально-эмоциональной сферы «Настроение в мире сказочных персонажей» Цель: продолжать обогащать у детей социально-эмоциональную сферу. Задачи: 1. Продолжать учить детей распознавать социально-эмоциональные.

Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша»Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающий мир. Эмоциональное развитие ребёнка является фундаментом для.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 4–6 лет «В мире удивления»
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 00:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 4–6 лет «В мире удивления»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Синева (УИ 2171818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД