Лилия Юмасултанова
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Заучивание стихотворения «Октябрь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению (ребёнок с III-IV степенью тугоухости старшего дошкольного возраста)
Тема: Заучивание стихотворения «Октябрь».
Цель: способствовать развитию речевого дыхания, силы голоса, темпа и интонации.
Задачи:
коррекционные задачи:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению „Заучивание стихотворения „Октябрь“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- развивать слуховое внимание, восприятие;
- систематизировать устную речь ребенка;
- обучать умению выражать эмоции с помощью разных интонационных средств.
образовательные задачи:
- оказать помощь в овладении навыком произносить фразы на одном выдохе, совершенствовать навык произнесения в нормальном темпе, с сохранением ударения;
- систематизировать умение различать на слух и воспроизводить темп звучания с усложнением;
- развивать фонематический слух, слуховую память, произносительные навыки, мышление.
воспитательные задачи :
- воспитывать внимательность, интерес, творческую активность.
Оборудование: таблички, картинки, барабан, экран, тексты.
Ход занятия
Этап Содержание
Деятельность педагога Предположительные ответы детей
I.Организационный момент.
- Что будем делать?
Педагог задает вопросы, ребёнок отвечает, контролируя дыхание.
- Слушай.
- Какое время года сейчас?
- Хлопни пять раз. Топни три раза.
- Садись. - Я сел (а) за парту.
- Будем играть, слушать, думать, говорить. (выставляются таблички)
- Слышу.
- Сейчас осень.
II. Формирование произношения.
Д/и «Что услышал – повтори»
- Слушай и повтори (если ребенок не выполняет задание, повторить отдельные слова говорить по одному слову)
На дворе октябрь, осень,
С клёнов листья все опали,
Опадая, улетали, всё шептали –
Мы устали. Ребёнок опознаёт таблички со словами и проговаривает.
III. Игра малой подвижности «Как звучало?» - Смотри, что у меня есть.
- Что это? (показать табличку «барабан», дактилируя)
- Будешь играть на барабане медленно ПА-ПА-ПА, как я (образец игры, показав табличку «МЕДЛЕННО», дактилируя).
- Как будешь играть?
- Играй.
- А теперь, быстро ПА-ПА-ПА, как я (образец игры, показав табличку «БЫСТРО», дактилируя).
- Как будешь играть?
- Играй.
- А теперь будешь слушать, как я играю (показывая на ухо).
- Отворачивайся (игра быстро и медленно по очереди)
- Покажи, как я играю.
- Барабан.
- Медленно.
- Быстро.
Ребёнок на слух определяет темп звучания барабана и выполняет задание.
IV. Выражение эмоций с помощью интонации.
- Слушай и покажи.
- СА – СА - СА,
Вот оса!
- Кто там?
- СУ – СУ - СУ,
Ой! Боюсь осу!
- Покажи, как ты боишься?
- СЫ – СЫ - СЫ,
Нет осы!
- Где оса?
- Покажи, как ты радуешься?
- Оса!
Ребёнок изображает испуг.
- Оса улетела!
Ребёнок изображает радость.
V. Итог занятия. - Что мы делали?
- Чем мы занимались?
- Занималась хорошо. Умница. Всё.
Выключи наушники, потом сними. Надень аппараты.
- Мы занимались.
- Мы слушали. Мы говорили.