Татьяна Алферова
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком с системным недоразвитием речи первого уровня
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия по развитию речи
с ребенком с системным недоразвитием речи первого уровня
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1-2 уровня
Тема: «Развитие экспрессивной речи»
Занятие : «Жучкины задания»
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком с системным недоразвитием речи первого уровня» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Развитие Экспрессивной речи
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение, уточнение и активизация словаря. Формирование умения составлять простое распространенное предложение. Закрепление умения договаривать предложение. Отвечать на вопросы одним словом. Закрепление правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», «Ы» и звуковых рядов со звуком «П».
Коррекционно-развивающие задачи :
Активизация речевой деятельности. Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков речевой деятельности.
Оборудование:
1. Сдувалочка: «Сдуй тучки».
2. Сюжетные динамические картинки: «Мишка идет», «Паровоз движется», «Самолет летит».
3. Слоговые дорожки (дорожка со следами).
4. Волшебный мешочек и набор картинок.
5. Деревянные фигурки; сказка «Репка».
6. Мягкая игрушка «Собака - Жучка»
7. Поощрение: картинки-раскраски с изображением героев сказки «Репка»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Развитие общеречевых навыков.
2. Знакомство с сюжетом и героями сказки «Репка»
Ход ЗАНЯТИЯ
№пп
Порядок проведения занятия
Оборудование
I. Организационный момент.
Логопед: Посмотри, кто к нам пришел? Это собака – Жучка. Поздоровайся с Жучкой.
Ребенок : Здоровается
Логопед: Жучка нам что-то принесла!
Мягкая игрушка Собака - Жучка
II. Развитие плавного длительного выдоха
Логопед: Давай посмотрим. Это солнышко! Спасибо Жучка. Повтори
Ребенок : Повторяет
Сдувалочка «Сдуй тучки»
Логопед: Солнышко закрыли тучки. Оно не может светит. Помоги солнышку, сдуй тучки.
Ребенок : Сдувает по очереди три тучки
Логопед: Молодец, солнышко снова светит и улыбается. Покажи, как солнышко улыбается.
Ребенок : Показывает
III. Закрепление произношения гласных звуков «Э», «Ы», «У»
Логопед: Жучка нам еще что-то принесла. Смотри, кто это.
Ребенок : Мишка
Сюжетные динамические картинки:
«Мишка идет»,
Логопед: Мишка идет и поет песенку: «Э-Э-Э». Повтори
Ребенок : «э-э-э».
Логопед: Как мишка громко поет?
Ребенок : «Э-Э-Э».
Логопед: Как мишка тихо поет?
Ребенок : «э-э-э».
То-же с картинками:
-Самолет летит «Ы-Ы-Ы»
-Паровоз движется «У-У-У»
Сюжетные динамические картинки:
«Самолет летит»,
«Паровоз движется»,
IV. Слоговые дорожки. Закрепление правильного произношения слогов со звуком «П».
Логопед: А теперь давай походим по волшебной дорожке. Разверни её.
Ребенок : разворачивает дорожку
Координирующая дорожка (коврик со следами)
Логопед: Наступай на следы и произноси: «па-па-па»
Ребенок : идет по дорожке и произносит: «ПА-ПА-ПА»
То же со слогами «ПУ», «ПО», «ПЫ»
V. Пополнение и активизация словаря (односложные слова с закрытым слогом)
Логопед: Жучка нам принесла мешочек. В нем что-то лежит. Достань.
Ребенок : Достает и выкладывает на столе картинки
Волшебный мешочек и набор картинок: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед
Логопед: Называет картинки. Затем предлагает: покажи где: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед.
Ребенок : Показывает
Логопед: Показывает по очереди картинки и спрашивает: «Что это?»
Ребенок : Называет
VI.Формирование фразы с прямым дополнением
Логопед: Я хочу мяч. Дай мне мяч.
Ребенок : На мяч.
Набор картинок: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед
Логопед: Теперь ты попроси у меня мяч.
Ребенок : Я хочу мяч. Дай мне мяч.
Так обговаривается каждая картинка
VII. Физминутка
Логопед: Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качая, кверху руки поднимаем. Наши ножки тот, топ. Наши ручки хлоп, хлоп. Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.
Ребенок : выполняет упражнение
VIII. Закрепление умения договаривать предложение и отвечать на вопросы
Логопед: Давай расскажем Жучке сказку. Посмотри какая сказка спрятались в крупе:
Ребенок : Достает из миски с крупой предметы и выкладывает их на столе.
Деревянные фигурки; сказка «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и репка).
Логопед: Кто это?
Ребенок : дед, баба и т. д. и т. п.
Логопед: Все достал? Какая это сказка?
Ребенок : Репка
Логопед: Ну что, начнем? Посадил дед…что?
Ребенок : репку
Логопед: Выросла репка Какая?.
Ребенок : большая пребольшая (показывает)
Логопед: Стал дед тянуть. Что?
Ребенок : репку
Логопед: Тянет- потянет – тянет потянет (совместный показ, а вытянуть ….
Ребенок : Не может
Логопед: Позвал тогда дед кого? (показ)
Ребенок : бабку
И тд. по тексту до конца сказки
Логопед: Кто посадил репку?
Ребенок : дед
Логопед: Кто помогал деду тянуть репку? (показ)
Ребенок : Баба, Маша, собака, кошка, мышка
Логопед: Молодец!
IX. Заключительная часть
Логопед: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Ребенок : Жучка
Логопед: Что нам жучка принесла? (показ)
Ребенок : отвечает, логопед помогает (солнышко, мишку, паровозик, самолет, мешочек)
Логопед: тебе понравились Жучкины задания?
Ребенок : Да.
Логопед: Какую сказку мы рассказали Жучке?
Ребенок : Репка
Логопед: Жучка! Тебе понравилась наша сказка?
Жучка: Очень понравилась. Спасибо.
X. Поощрение
Логопед: Ты хорошо сегодня позанимался и Жучка дарит тебе картинки. Дома обязательно расскажи эту сказку маме.
картинки с изображением героев сказки «Репка»
Логопед: А теперь мы пойдем с тобой в группу. Скажи всем до свидания.
Ребенок : До свидания.