Варвара Грибок
Конспект индивидуального занятия по предмету Математика (математические представления и конструирование) «Лесная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по предмету
Математика (математические представления и конструирование) «Лесная история»
краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская школа № 5»
Публикация «Конспект индивидуального занятия по предмету Математика (математические представления и конструирование) „Лесная история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Конспект индивидуального занятия по предмету
Математика (математические представления и конструирование) «Лесная история» для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, сложными дефектами.
Подготовила: Учитель Грибок Варвара Владимировна
Г. Красноярск. 2021г.
Тема урока: «Лесная история»
Цель: Продолжить формирование представлений у детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, сложными дефектами о свойствах предметов (размер, форма, цвет, количество).
Задачи:
- Закреплять представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая, длине (самая длинная, самая короткая, размере (большой, маленький, средний, о цвете, о количестве в пределах трех;
- Развивать наглядно-действенное мышление через конструирование;
- Учить сопереживать и помогать героям в посильных для себя действиях.
Материалы и оборудование :
Цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, Схемы.
Ход урока:
Учитель: Здравствуй Николай, к нам сегодня пришли гости, давай их поприветствуем.
А как еще можно поприветствовать гостей? (Доброе утро, мы рады Вас видеть)
- Коля, я очень рада тебя видеть на уроке –математика.
Учитель: Коля, сегодня я хочу рассказать тебе историю про трёх друзей. А про кого мой рассказ, ты узнаешь, если разгадаешь загадки.
1. Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (мышь)
(учитель кладёт карточку схему «Мышь» на стол, обучающийся собирает её используя палочки Кюизенера)
2. Кто в берлоге до весны.
Днем и ночью смотрит сны? (медведь)
(учитель кладёт карточку схему «Медведь» на стол, обучающийся собирает её используя блоки Дьенеша)
3. Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая… (Лиса)
(учитель кладёт карточку схему «Лиса» на стол, обучающийся собирает её используя блоки Дьенеша)
Учитель:
Молодец, Коля, отгадал и собрал всех героев истории.
Сегодня я расскажу историю про Лису, Мышку и Мишку Косолапого. Садись поудобнее и слушай внимательно.
В лесу в избушке с окошком жили Лиса, Мышонок и Мишка Косолапый. (На столе появляется изображение избушки)
Жили они дружно. Мышка ходила в лес за и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Лиса дома прибирала, еду готовила. Вдруг подул сильный ветер (Николай вместе с учителем дуют) и сломал домик (убрать изображение домика). Еле успели из него выскочить Мышка, Лиса и Мишка Косолапый.
Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом, лучше прежнего. Но строить они не умели. Мы с тобой можем им помочь? Мы построим дом для наших лесных друзей, строить мы будем из цветных палочек.
Учитель:
Чтобы не ошибиться и сделать всё правильно, давай рассмотрим схему, по которой мы будем строить дом.
Игра «Домик для зверей»
Цель: Закрепить представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная; длине (самая длинная, короче, самая короткая, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие).
Учитель:
Рассмотрим схему, по которой мы будем строить дом для зверей.
Давай посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно, дверь, труба). Из чего мы будем строить?
Возьми 4 оранжевые палочки и составь их так, чтобы получился квадрат.
- Построй крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Построй трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
- Возьми 2 розовые и 2 жёлтые палочки и построй посередине дома окно.
- Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)
- Теперь поставим дверь, возьми одну бордовую палочку и поставь её справой стороны дома.
Молодец! Дом построен!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. (хлопки в ладоши).
Дом большой, высокий строим. (потянуться руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытянуть руки вперед).
Будут гости приезжать (вращать воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (положить голову на ладошки и закрыть глаза).
Учитель:
Домик для зверей ты построил, но им очень неудобно заходить в дом, так как нет ступенек. Ты хочешь помочь Лисе, Мышке и Мишке Косолапому и построить для них ступеньки.
Игра «Построй ступеньки»
Учитель:
Всего нужно построить 5 ступенек, справой стороны дома. Начинаем строительство.
Учитель:
Построил ступеньки, а теперь давай проверим, правильно ли ты выполнил задание.
- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька желтого цвета)
- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька белого цвета)
- Какого цвета ступенька самая длинная?
- Какого цвета ступенька самая короткая?
- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)
Учитель:
Какой красивый дом получился!
Игра «Посадим цветы у дома»
Звери решили около дома цветы посадить. (Перед Колей раскладываются карточки с цветами, нужно соотнести карточки с животным)
Лиса решила, что посадит один белый цветок, Мышка посадит два синих цветка, а Мишка 3 желтых. затем- Коля, к каждой карточке подбери нужную цифру.
Пальчиковая гимнастика
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет. Подуть на руки
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Учитель: Молодец, Коля. Цветы на клумбе посадил. Лиса и Мышонок радостные, а Мишка Косолапый почему-то расстроенный. Он хочет полить цветы, но не знает какое ведерко ему взять.
Игра «Поливаем цветы»
Коле предлагается три ведерка большого, маленького и среднего размера. Их нужно соотнести со зверями. Мишка большой-ему большое ведерко, Мышка маленькая-маленькое ведерко, Лиса- среднее ведерко.
Учитель: Коля, цветы посадили, но, чтобы они у нас хорошо росли, что нужно? (солнце)
Игра «Солнышко»
Построй из палочек и фигур солнце. Скажи, палочки и фигура какого цвета тебе понадобятся? (Коля строит солнце самостоятельно, без схемы)
Итоги урока:
Каких зверей сегодня ты складывал из палочек и фигур?
Что ты сегодня строил на уроке?
Что тебе было проще всего построить?