Оксана Санько
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию со слабовидящим ребёнком старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная ОО: «Познавательное развитие».
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное» (формирование элементарных математических представлений, «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие знаний об окружающем мире, познавательной активности ребёнка.
Образовательные задачи:
Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»
1. Упражнять в определении параметров величины: большой, поменьше, маленький.
2. Расширять представления о геометрических телах (шар, цилиндр) и их отличительных признаках.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию со слабовидящим ребёнком старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
3. Продолжать учить обследовать модели фигур осязательно – двигательным путём.
Задачи по ОО в интеграции «Речевое развитие»
1. Обогащать активный словарь.
2. Развивать диалогическую форму речи.
3. Продолжать обучать вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно и полным предложением отвечать на него.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать общение и взаимодействия ребёнка со взрослым.
2. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать двигательную активность.
Коррекционные задачи:
1 Расширять опыт тактильного восприятия; развивать умение дифференцировать осязательные ощущения в процессе знакомства с материалом.
2. Продолжать развивать умение определять с помощью обоняния запахи (фруктов, конфет, веточки ели).
3. Развивать память, внимание, логическое мышление, координацию речи с движением.
4 Развивать умение высказывать свои мнения и предположения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к художественным произведениям;
2. Воспитывать нравственные качества: желание оказывать помощь, делать доброе дело;
3. Формировать положительный эмоциональный отклик на положительный нравственный поступок.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, художественное слово, дидактические игры, физкультминутка.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Ёлка», рассматривание макета снеговика, изготовление снеговика из снега на прогулке.
Оборудование: вата, пластилин, бумага, мячик из ткани, дорожки с различной поверхностью (шершавая, гладкая поверхность; макеты ёлок, тёплая и холодная рукавица; веточка ели, мандарин, конфета; мешочек, геометрические тела (шар, цилиндр, снежинки.
Ход:
1. Орг. момент
Игровое упражнение «Отгадай загадку». Загадываю загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
2. Основная часть. Беседа.
- О каком времени года говорится в загадке?
- Какие признаки зимы ты знаешь?
- Какой скоро будет праздник?
- Что украшают к новому году?
Сообщение темы. Я знаю одну новогоднюю сказку. Хочешь послушать?
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
- Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса – самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята письмо и скорей побежали во двор – Снеговика лепить.
- Как ребята побежали, покажи (бег на месте).
- Поможем ребятам слепить снеговика. Из чего ребята лепили снеговика на улице? (из снега).
- Какой снег? Ребёнок называет слова прилагательные.
Из какого снега можно что-то слепить? Ответы ребёнка. Правильно из мокрого, липкого снега. Если мы сейчас слепим снеговика из снега, он у нас в группе долго сохраниться? Нет. Почему? Ребёнок высказывает свои предположения. Из какого предложенного материала можно слепить снеговика, чтобы от долго стоял в группе? (выбор материала: вата, пластилин, бумага). Лепим снеговика из пластилина.
Сколько комков? (3)
- Одного размера или разные? Какой они формы? Уточняем последовательность шаров. Лепим 3 шара разной величины, проговаривая, «большой, средний, маленький», собираем Снеговика от самого большого шара до самого маленького снизу вверх. И пошёл Снеговик – Почтовик к Деду Морозу за ёлкой.
Выбор различных поверхностей на ощупь: шершавое, гладкое.
- По шершавым городским тротуарам шёл. Найди, где шершавая дорожка (рельефная дорожка или наждачная бумага). Выбор из предложенных поверхностей. Ребёнок осматривает поверхность дорожки. Какая дорожка? (шершавая)
- По гладкому льду (выбор). Найди, где гладкая дорожка (фольга). Какая дорожка? (гладкая)
- Пришёл в лес, а в лесу намело много снега. Везде снежинки. Сугробы высокие, поднимай выше ноги, чтобы не завязнуть в снегу (ходьба с высоким подниманием ног).
3. Физкультминутка. Теперь мы поиграем со снежинками. Возьми снежинки в руки.
Мы-снежинки, мы – пушинки (поднять снежинки вверх, покружиться)
Покружиться мы не прочь!
Мы – снежинки – балеринки, (раскачивать руками в стороны)
Мы танцуем день и ночь!
Встанем вместе, мы в кружок (подбросить снежинки вверх,
Получается снежок. проследить взглядом, как они падают).
4. Обращаю внимание на мешочек по ёлочкой. Расставлены искусственные ёлочки.
Игра «Волшебный мешочек». Посмотри, что нашёл Снеговик. Давай посмотрим, что лежит в мешочке. Достаю разные предметы пластмассовый или деревянный конструктор цветной.
- Какое это геометрическое тело? Шар.
- Какого он цвета?
- Какие действия можно сделать с нашим шаром? Ответ. Покатать. Катаем на столе.
Давай посмотрим, что еще в мешочке?
- Что это? Цилиндр. Уточняю какого он цвета.
- Что можно делать с цилиндром? Катать, ставить.
- Чем похожи цилиндр и шар? Ответ ребёнка. Их можно катать.
- Чем отличаются шар от цилиндра? Цилиндр можно поставить, а шар нет.
Правильно, потому что у шара нет сторон и углов.
- Ох, где же Дед Мороз, нам очень нужна его помощь. Вспоминаем зачем Снеговик пошёл в лес. Дед Мороз какой? Тёплый или холодный (Холодный)
- Найдём, где же рукавичка Деда Мороза. Выбор рукавицы на ощупь: тёплая, холодная.
Нашёл Снеговик Деда Мороза, и подарил Дед Мороз ёлочку для ребят. Игра «Угадай по запаху». Где ёлочка? Выбор по запаху: веточка ели, мандарин, конфета. Обрадовался Снеговик-Почтовик, что нашёл ёлочку для ребят, поблагодарил Деда Мороза. И отправился обратно в путь. А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка. Обрадовались ребята ёлочке. А ты рад?
5 Итог. Чем мы сегодня занимались? Какие задания тебе понравились больше всего?
Даю положительную оценку деятельности. Молодец. Ты справился со всеми заданиями.