Погребнова Елена Владимировна
«Постановка звука [л]». Конспект индивидуального занятия по постановке звука
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Постановка звука [л]
Цель занятия: научить правильно (изолированно) произносить звук [л].
Задачи:
- Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
- Формировать направленную воздушную струю.
- Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.
- Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.
- Закрепить умения подбирать слова – антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Публикация «„Постановка звука [л]“, Конспект индивидуального занятия по постановке звука» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: магнитофонная запись «Снег скрипит»; снежинки; игрушка Дед Мороз; игрушка - новогодняя елка; пунктирное изображение «Морозные узоры»; разрезная картинка «Снеговик»; мешок с игрушками (пирамидка, машинка, мишка, пароход, вертолет)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед. Послушай, что это за звук? (включает аудио запись «Снег скрипит») Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чем - то рассказать.
II. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Посмотри, язычок то же приготовился послушать. Он лег на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопата»). Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он, то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Бегает язычок, ищет местечко по удобнее (упражнение «Индюк»). Устроился на диване (ребенок упирает широкий язычок в верхние зубы), и от нетерпения пыхтит (упражнение «Бочки» - воздушная струя направляется в щеки).
III. Этап постановки звука [л].
1. Логопед. Ну что же, теперь можно послушать, о чем расскажет снег. Это было холодной зимой. Вьюга злилась, выла на дворе: л-л-л. (ребенок упирает язычок в верхние зубы и гудит сердито как вьюга). Зимний ветер гудел в трубах: л-л-л (ребенок показывает, как гудел ветер). Собрался в это время Дед Мороз детей с праздником поздравлять и новогоднюю елочку из леса несет.
2. Пальчиковая гимнастика «На елке».
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и
Нам подарки преподнес. указательным пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же - вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши
Конфеты в бумажках синих Загибают пальчики на руках,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
3. Логопед. Идет Дед Мороз, снегом все вокруг засыпает. Налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки: л-л-л. (ребенок показывает, как гудит ветер). Остановился Дед Мороз, стал ловить снежинки, но не все, а только те, которые подбрасывает ему ветер. Послушай внимательно звуки, а когда услышишь звук [л], поймай для Деда Мороза снежинку. (Логопед по одной предлагает ребенку снежинки и произносит: а, у, л, в, у, н, л, м, в, л – ребенок их повторяет)
4. Обведение контура елки по точкам.
Логопед. Пришел Дед Мороз в город. Идет и стекла на окнах морозными узорами разрисовывает: л-л-л (ребенок вслед за логопедом произносит звук). Рисует узоры на окнах, старается. А на что же похожи его узоры? На одном узоре можно разглядеть елочку. (ребенок обводит изображение елочки по точкам и при этом произносит л-л-л).
Физминутка.
Как на горке — снег, снег Ребенок медленно поднимает руки.
И под горкой — снег, снег, Медленно приседает, опускает руки
И на елке — снег, снег, Вновь встает и поднимает руки.
И под елкой — снег, снег. Приседает и опускает руки.
А под снегом спит медведь. На цыпочках бежит по кругу.
Тише, тише. Не шуметь! Держит руки на поясе.
5. Психогимнастика.
Логопед. Попробуй изобразить Деда Мороза, Снегурочку. Покажи зверей, которые придут к нам на новогодний праздник (ребенок изображает лису, волка, зайчика)
6. Логопед. Подошел Дед Мороз к нашему детскому саду и остановился. Смотрит, а мешок с подарками забыл. Кто же поможет ему исправить ошибку? Думал он думал, да и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у Деда Мороза? (ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик»)
7. Логопед. Побежал Снеговик в лес. Быстро бежит, только ветер у него в ушах гудит: л-л-л. Как гудит ветер?
Ребенок. Л-л-л.
Логопед. Прибежал Снеговик в лес, нашел под елочкой мешок с подарками и принес его нам. Давай посмотрим, какие подарки приготовил Дед Мороз? (Ребенок достает из мешка различные игрушки, называет их и выкладывает на стол)
8. Логопед. Давай посмотрим с тобой в окошко, кто там стоит? (На улице слепленная фигура снеговика)
Снеговик не маленький, а …большой.
Он не злой, а … добрый
Ведро у него на голове не полное, а … пустое.
Оно не тяжелое, а … легкое.
Нос-морковка у снеговика не короткий, а … длинный.
Глаза – угольки у него не закрыты, а … открытый
Встрече с ребятишками он не сердится, а …радуется.
- В конце занятия можно провести пальчиковую гимнастику. Изобразить пальчиками (по образцу) зверей, которые приходили на новогодний праздник.
IV. Итог занятия.
Логопед. Вот и закончилась эта удивительная история, ты не просто ее слушал, но и помогал ее рассказывать, а какой звук ты при этом учился красиво произносить?
Ребенок. Л-л-л
Логопед. Посмотри, Дед Мороз оставил нам конверт, давай посмотрим, что в нем?
(В конверте картинки с эмоциями)
Логопед. Выбери картинки, которые тебе понравились.
(Ребенок выбирает несколько понравившихся картинок)