МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»

Наталья Репш
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Постановка звука [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать правильный артикуляционный уклад для произношения звука [Р];

• развивать кинетические и кинестетические ощущения при подготовке к правильному произношению звука [Р].

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, чувство ритма;

• упражнять плавный, длительный выдох;

• развивать мелкую моторику;

• развивать артикуляционную моторику, переключаемость органов артикуляционного аппарата;

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [Р]“» размещена в разделах

• формировать положительную мотивацию к занятиям.

Оборудование: ноутбук, 2 стакана с водой, 2 трубочки для коктейлей, игрушка массажная «Ежик», барабан, красные карточки для артикуляционной гимнастики, логопедические зонды, спирт для обработки рук, ватные диски, песенка Крокодила Гены (минус).

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Сегодня ночью мне приснился очень интересный сон. Я тебе его расскажу.

- Садись поудобнее. Слушай: Видела я маленького, очень грустного тигренка. «Почему ты такой грустный» - спросила я его. А он ответил, что так и не научился рычать. Тогда я научила его рычать и тигренок стал веселым и радостным.

2. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы с тобой тоже будем учиться «рычать». Но сначала мы поиграем.

3. Развитие фонематического восприятия.

1) Игра «Угадай, что звучит?» (логотренинг)

- Послушай внимательно и назови, что звучит. (В случае затруднения продемонстрировать картинки).

2) Игра «Будь внимателен».

- Я буду называть слова: правильные и неправильные. Как только услышишь правильное слово – встань:

кавман, калман, кайман, кажман, кадман, каман, карман;

вобот, лобот, йобот, жобот, добот, обот, робот;

топов, топол, топой, топож, топод, топо, топор.

3) Игра «Поймай звук».

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Р]:

среди звуков: Р, Л, Ж, Р, Й, Д, Л, Ж, Р;

среди слогов: РА, ЛА, ЖА, РО, ЙО, ДО, УР, УЛ, УР;

среди слов: РАК, ЛУК, ЖУК, ПОМИДОР, УКОЛ, ЙОД, ВОДА. КОЛОДЕЦ, КОЖА, НОРА.

4. Развитие плавного, длительного выдоха.

Упражнение «Буря в стакане». (Ребенок и логопед через трубочки дуют каждый в свой стакан с подкрашенной в голубой цвет водой, меняя интенсивность выдыхаемой струи воздуха).

- Это твое море, ты будешь ветром. Сначала ветер дует тихо - на море легкие волны. Затем ветер дует сильнее – начинается небольшой шторм. И наконец, подул очень сильный ураган – на море разыгралась буря. Ветер стихает, стихает, стих - на море штиль.

5. Развитие чувства ритма.

- Поиграем на барабане. Я прохлопаю ритм. А ты отстучишь его на барабане. 11 -111, 111-11, 11-11, 111-111.

6. Развитие мелкой моторики. Самомассаж лицевой мускулатуры.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

(катает игрушку - ёжик по ладоням и пальцам, затем по лицу).

Поиграли. Сядем к зеркалу.

7. Уточнение артикуляции звука [Р].

- А теперь давай поучимся «рычать». Посмотри, что я делаю, когда хочу порычать. Язык у меня широкий, в форме чашечки, боковые края прижаты к верхним зубам, кончик языка дрожит за верхними зубами, голос звучит. Послушай: РРРРР.

8. Развитие артикуляционной моторики, переключаемости органов артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика (красные карточки).

-Сделаем гимнастику для язычка.

Упражнения: «Лошадка»,

«Грибок»,

«Гармошка»,

«Чашечка»,

«Индюк»,

«Барабан»,

«Маляр».

9.Постановка звука [Р].

1) «Маляр» + З, Ж, Д.

2) «Грибок» + подуем.

3) «Балалаечка» + зонд.

4) «Балалаечка» + пальчик.

5) ЗЗЗ – вдыхая воздух.

6) Дождик капнул на ладошку

На цветок и на дорожку

Застучал по крыше он

И раздался частый звон (произносим сочетание Т-Д ускоряя темп).

7) Поем песенку Крокодила Гены, используя вместо слов слог ДА.

8) Т-Д-ДА, Т-Д-ДЫ+ постукивание ладонью по подбородку.

9) Т-Д- стучим и выталкиваем язычок( 1-ударный звук).

10. Подведение итога занятия.

- Как грустил тигренок, когда не умел рычать, покажи. Как он обрадовался, рассердился, испугался и опять обрадовался.

- Мы с тобой сегодня на занятии учились «рычать». Что тебе понравилось на занятии? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»
Опубликовано: 22 января 2020 в 16:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Репш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД