Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»

Наталья Репш
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Постановка звука [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать правильный артикуляционный уклад для произношения звука [Р];

• развивать кинетические и кинестетические ощущения при подготовке к правильному произношению звука [Р].

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, чувство ритма;

• упражнять плавный, длительный выдох;

• развивать мелкую моторику;

• развивать артикуляционную моторику, переключаемость органов артикуляционного аппарата;

Коррекционно-воспитательные:

Темочки:

• формировать положительную мотивацию к занятиям.

Оборудование: ноутбук, 2 стакана с водой, 2 трубочки для коктейлей, игрушка массажная «Ежик», барабан, красные карточки для артикуляционной гимнастики, логопедические зонды, спирт для обработки рук, ватные диски, песенка Крокодила Гены (минус).

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Сегодня ночью мне приснился очень интересный сон. Я тебе его расскажу.

- Садись поудобнее. Слушай: Видела я маленького, очень грустного тигренка. «Почему ты такой грустный» - спросила я его. А он ответил, что так и не научился рычать. Тогда я научила его рычать и тигренок стал веселым и радостным.

2. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы с тобой тоже будем учиться «рычать». Но сначала мы поиграем.

3. Развитие фонематического восприятия.

1) Игра «Угадай, что звучит?» (логотренинг)

- Послушай внимательно и назови, что звучит. (В случае затруднения продемонстрировать картинки).

2) Игра «Будь внимателен».

- Я буду называть слова: правильные и неправильные. Как только услышишь правильное слово – встань:

кавман, калман, кайман, кажман, кадман, каман, карман;

вобот, лобот, йобот, жобот, добот, обот, робот;

топов, топол, топой, топож, топод, топо, топор.

3) Игра «Поймай звук».

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Р]:

среди звуков: Р, Л, Ж, Р, Й, Д, Л, Ж, Р;

среди слогов: РА, ЛА, ЖА, РО, ЙО, ДО, УР, УЛ, УР;

среди слов: РАК, ЛУК, ЖУК, ПОМИДОР, УКОЛ, ЙОД, ВОДА. КОЛОДЕЦ, КОЖА, НОРА.

4. Развитие плавного, длительного выдоха.

Упражнение «Буря в стакане». (Ребенок и логопед через трубочки дуют каждый в свой стакан с подкрашенной в голубой цвет водой, меняя интенсивность выдыхаемой струи воздуха).

- Это твое море, ты будешь ветром. Сначала ветер дует тихо - на море легкие волны. Затем ветер дует сильнее – начинается небольшой шторм. И наконец, подул очень сильный ураган – на море разыгралась буря. Ветер стихает, стихает, стих - на море штиль.

5. Развитие чувства ритма.

- Поиграем на барабане. Я прохлопаю ритм. А ты отстучишь его на барабане. 11 -111, 111-11, 11-11, 111-111.

6. Развитие мелкой моторики. Самомассаж лицевой мускулатуры.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

(катает игрушку - ёжик по ладоням и пальцам, затем по лицу).

Поиграли. Сядем к зеркалу.

7. Уточнение артикуляции звука [Р].

- А теперь давай поучимся «рычать». Посмотри, что я делаю, когда хочу порычать. Язык у меня широкий, в форме чашечки, боковые края прижаты к верхним зубам, кончик языка дрожит за верхними зубами, голос звучит. Послушай: РРРРР.

8. Развитие артикуляционной моторики, переключаемости органов артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика (красные карточки).

-Сделаем гимнастику для язычка.

Упражнения: «Лошадка»,

«Грибок»,

«Гармошка»,

«Чашечка»,

«Индюк»,

«Барабан»,

«Маляр».

9.Постановка звука [Р].

1) «Маляр» + З, Ж, Д.

2) «Грибок» + подуем.

3) «Балалаечка» + зонд.

4) «Балалаечка» + пальчик.

5) ЗЗЗ – вдыхая воздух.

6) Дождик капнул на ладошку

На цветок и на дорожку

Застучал по крыше он

И раздался частый звон (произносим сочетание Т-Д ускоряя темп).

7) Поем песенку Крокодила Гены, используя вместо слов слог ДА.

8) Т-Д-ДА, Т-Д-ДЫ+ постукивание ладонью по подбородку.

9) Т-Д- стучим и выталкиваем язычок( 1-ударный звук).

10. Подведение итога занятия.

- Как грустил тигренок, когда не умел рычать, покажи. Как он обрадовался, рассердился, испугался и опять обрадовался.

- Мы с тобой сегодня на занятии учились «рычать». Что тебе понравилось на занятии? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»
Опубликовано: 22 января 2020 в 16:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Репш (УИ 1732291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД