Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Признаки предмета»

Оксана Фатыхова
Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Признаки предмета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать основные представления о признаках предмета, активизировать познавательную деятельность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные – закрепить основные названия геометрических фигур; сформировать знания о признаках предметов – цвет, форма, размер, толщина; познакомить с понятиями «толстый - тонкий»; активизировать активный словарь по лексической теме.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по лексической теме „Признаки предмета“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие – развитие зрительного восприятия и математических представлений; способствовать развитию мелкой моторики и графических навыков; формирование мышления – умения выявлять, абстрагироваться и называть свойство предмета, умения сравнивать предметы по заданным свойствам.

Коррекционно-воспитательные – воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать педагога, контролировать свои действия.

Материал: блоки Дьёныша, четыре контейнера обозначенные символами.

НОД коррекционной направленности:

1. Приветствие

«Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано, чтоб приветствовать тебя!»

2. Классификация предметов «Блоки Дьёныша»

Сегодня мы с тобой познакомимся с разными фигурами. Все они очень похоже, но так же отличаются друг от друга. Посмотри внимательно на фигуры, они имеют разный цвет, форму, размер и толщину.

- разложи фигуры на группы по признаку цвета;

- разложи фигуры по форме;

-разложи фигуры по размеру;

- разложи фигуры по толщине;

3. Физкультминутка: «Геометрические фигуры» (кулак – ладонь, рисуем в воздухе).

4. Упражнение «Логическая цепочка». Сейчас мы с тобой построим для нашего весёлого человечка, дорожку из геометрических фигур по которой он будет гулять и запоминать геометрические фигуры и их признаки.

- выдери фигуру которая тебе больше всего нравится;

- а теперь возьми фигуру такого же размера, формы и толщины, но другого цвета;

- измени форму фигуры;

- измени размер фигуры;

- измени толщину фигуры;

P.S. : И так далее, можно усложнить инструкцию меня два признака.

5. Упражнение «Нарисуй узор». Нарисуй дорожку, которая у нас получилась под человечком.

6. Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Признаки предмета»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 03:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Признаки предмета»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фатыхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД