Оксана Фатыхова
Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Признаки предмета»
Цель: сформировать основные представления о признаках предмета, активизировать познавательную деятельность.
Задачи:
Коррекционно-образовательные – закрепить основные названия геометрических фигур; сформировать знания о признаках предметов – цвет, форма, размер, толщина; познакомить с понятиями «толстый - тонкий»; активизировать активный словарь по лексической теме.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по лексической теме „Признаки предмета“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие – развитие зрительного восприятия и математических представлений; способствовать развитию мелкой моторики и графических навыков; формирование мышления – умения выявлять, абстрагироваться и называть свойство предмета, умения сравнивать предметы по заданным свойствам.
Коррекционно-воспитательные – воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать педагога, контролировать свои действия.
Материал: блоки Дьёныша, четыре контейнера обозначенные символами.
НОД коррекционной направленности:
1. Приветствие
«Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано, чтоб приветствовать тебя!»
2. Классификация предметов «Блоки Дьёныша»
Сегодня мы с тобой познакомимся с разными фигурами. Все они очень похоже, но так же отличаются друг от друга. Посмотри внимательно на фигуры, они имеют разный цвет, форму, размер и толщину.
- разложи фигуры на группы по признаку цвета;
- разложи фигуры по форме;
-разложи фигуры по размеру;
- разложи фигуры по толщине;
3. Физкультминутка: «Геометрические фигуры» (кулак – ладонь, рисуем в воздухе).
4. Упражнение «Логическая цепочка». Сейчас мы с тобой построим для нашего весёлого человечка, дорожку из геометрических фигур по которой он будет гулять и запоминать геометрические фигуры и их признаки.
- выдери фигуру которая тебе больше всего нравится;
- а теперь возьми фигуру такого же размера, формы и толщины, но другого цвета;
- измени форму фигуры;
- измени размер фигуры;
- измени толщину фигуры;
P.S. : И так далее, можно усложнить инструкцию меня два признака.
5. Упражнение «Нарисуй узор». Нарисуй дорожку, которая у нас получилась под человечком.
6. Рефлексия.