Надежда Махонина
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Общая артикуляторная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать подвижность артикуляторного аппарата
Задачи: 1. Развитие навыков тактильного гнозиса.
2. Закрепление речемоторных навыков.
3. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Оборудование: зеркало, буквы, кукла "Петрушка", цветные карандаши.
1. Вводная часть. Организационный момент.
2. Основная часть.
1. Развитие подвижности артикуляторного аппарата.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения, Общая артикуляторная гимнастика» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Жил-был язычок. У него был красивый, большой домик. открываем широко рот (выполняется упражнение "домик"). У домика стоял забор (упражнение "заборчик", а у заборчика были ворота (упражнение "ворота"). Они открывались и закрывались. (попеременно упражнение "заборчик", "ворота").
Встал утром язычок. Решил позавтракать. В холодильнике было пусто и пришлось ему испечь лепешку (упражнение "лепешка"). Замесил он тесто (упражнение "месим тесто"). Испек себе лепешку. Она была горячей, и пришлось ему ее остудить. (кончик языка находится между верхней и нижней губой, дуем на кончик языка). покушал язычок и решил покататься на лошадке (упражнение "лошадка"). едет он мимо зоопарка. И решил зайти, посмотреть животных. он увидел бегемота (выполняет упражнение "бегемот"). А кого он еще там увидел? Покажи мне обезьяну (упражнение "обезьяна")пока он гулял по зоопарку - проголодался и купил себе бублик (упражнение "бублик"). покушал язычок и поехал домой. А дома его встречает пушистая и ласковая. (кошка). Кошка тоже проголодалась и язычок налил в блюдечко ей молока. А как пьет молоко кошка? (выполняется упражнение "чашечка"). накормил язычок кошку и решил прибраться в своем домике. Это новое упражнение, которое называется "метелка". (открываем рот, языком поглаживаем каждый зуб). Прибрался и пошел в дворик покачаться на качелях (упражнение "качели"). Посмотрел язычок на часы и решил идти домой отдыхать.
Сколько стрелок у часов? (три). Как они называются? (часовая, минутная, секундная).
Давай покажем часовую стрелку. Она движется медленно. А теперь минутную - немного быстрее. И последнюю - секундную - двигается быстро. Молодец.
2. Развитие навыков тактильного гнозиса. Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза.
К нам сегодня пришел Петрушка. И тебе чего-то принес. Ты должен с закрытыми глазами "узнать" руками, что же он принес. Что тебе дал Петрушка? (букву к, букву л, букву у). Теперь положи эти буквы на стол. И подумай, можно ли составить из этих букв слово? какое слово получилось?. Правильно, слово лук. какой звук ты произносишь первым? Какой вторым, третьим?
Дай характеристику каждому звуку. (Л - согласная, твердая, У - гласная, К - согласная, твердая).
3. Развитие мелкой моторики.
Обведи слово. Раскрась каждую букву своим цветом. (согласные - синим, гласные - красным).
4. Закрепление речемоторных навыков.
Теперь мы вспомним те упражнения, которые делали в начале занятия. Какое новое упражнение делали?
3 Итог Занятия.
Чем мы сегодня занимались? (выучили новое упражнение и повторили старые, составляли слово.)Молодец.