МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Цирк зверей»

Тамара Инжеватова
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Цирк зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Цирк зверей»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Автоматизировать звук [л] в словах.

2. Упражнять в определении позиции звука в слове.

3. Закреплять употребление антонимов.

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки со звуком [л], мяч, элементы костюмов фокусника и клоуна, колечки с масками животных, магнитофон, картинки-образы для артикуляционных упражнений, игрушка «Клоун».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит песня В. Шаинского «Цирк».

Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения „Цирк зверей“» размещена в разделах

Логопед: Приглашаю тебя на представление в «Цирк зверей». Попасть туда можно, если привести в действие волшебный механизм.

1. Дыхательное упражнение «Весёлый клоун».

Дуть, не раздувая щек, на вертушку в виде клоуна.

2. Артикуляционно-мимическая разминка.

Цирковое представление

Всем поднимет настроение! (артикуляционное упражнение «Улыбка»)

Слон летает, словно птица, -

Как же тут не удивиться? (протяжно произнести звук [у])

Начал в клетке лев метаться –

Как же тут не растеряться? (протяжно произнести звук [ы])

Тигры кроликов боятся –

Как же тут не рассмеяться? (протяжно произнести звук [и])

Удивились, растерялись,

Удивились, рассмеялись,

Растерялись, рассмеялись,

Удивились, растерялись…

Чередовать мимические позы, сопровождая их произнесением звуков :

у – удивление ы – растерянность и – радость

Заклинатель змей играет

Так, что сердце замирает ( имитировать чувство страха: «д-д-д»)

Из кувшина – вижу я –

Появляется змея (артикуляционное упражнение «Змейка»).

Выполнив удачный трюк,

Радостно поёт индюк (артикуляционное упражнение «Индюк»).

На качели куры сели,

Вверх под купол полетели:

Вверх-вниз, вверх-вниз…

Крепче курочка держись! (артикуляционное упражнение «Качели»)

Две мартышки-акробатки

Ловко скачут на лошадке. (артикуляционное упражнение «Лошадка»)

Если любишь «Цирк зверей»,

Смейся и в ладоши бей! (улыбнуться и похлопать в ладоши)

3. Пальчиковое упражнение «Колечки».

Звучит песня В. Шаинского «Цирк».

Дрессировщики зверей!

Дайте сахару скорей!

Долго звери вас учили,

Чтоб награды им вручили.

Логопед предлагает ребёнку выполнить акробатический номер «Колечки» вместе с артистами «Цирка зверей» (у ребёнка на пальцах надеты колечки с масками животных). Ребёнок, соединяя пальцы одной руки в колечки, проговаривает слоги:

пла-пло-плу-плы

гла-гло-глу-глы

фла-фло-флу-флы

сла-сло-слу-слы

4. Дидактическая игра «Фокус».

Звучит песня В. Шаинского «Цирк».

Логопед надевает элементы костюма фокусника и приглашает ребёнка принять участие в следующем цирковом номере. Логопед берёт карточку из стопки, поворачивает её лицевой стороной к ребёнку и, не глядя на неё, даёт определение изображению на карточке. Ребёнок называет слово, изображённое на карточке и определяет место звука [л] в слове.

Логопед: Животное с большими ушами и хоботом.

Ребенок: Слон. Звук [л]в середине слова. И т. д.

5. Игровое упражнение «Наоборот».

Звучит песня В. Шаинского «Цирк».

Логопед надевает элементы костюма клоуна.

Логопед: Лишь выйду я – и слышен смех,

Я рассмешить умею всех,

Едва увидишь мой колпак,

Серьёзным быть нельзя никак.

Логопед: Кто здесь умеет играть в мяч? Но игра не простая. Я назову слово и брошу мяч, а ты назови слово наоборот и верни мяч мне:

Добрый – Злой Сытый – Голодный

Сильный – Слабый Пожилой – Молодой

Грустный – Весёлый Пустой – Полный

Хороший – Плохой Горячий – Холодный

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня В. Шаинского «Цирк».

Логопед: Вот и закончилось представление. Понравилось оно тебе? Что тебе запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ учителя-логопеда МБДОУ № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий Неговора Н. Н. «Использование метода наглядного моделирования.

Игровые приему в коррекции звукопроизношения «Автоматизация [Р]»Игровые приему в коррекции звукопроизношения «Автоматизация [Р]» Совсем недавно в нашем чудесном коллективе прошел мастер-класс на тему: «Игровые приему в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста с презентацией. Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста с презентацией.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Тополёк» Г. о. Королёв ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]» КОНСПЕКТ индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения. ТЕМА: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р,РЬ».

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях. Активизировать словарь детей по теме «Профессии»,.

Конспект родительского собрания «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения у детей» Конспект родительского собрания. «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения у детей». Когда дети только начинают говорить, их.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии Конспект занятия по коррекции произносительной стороны речи при стертой форме дизартрии (подготовительный этап) Цель: показать основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Цирк зверей»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 13:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Цирк зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Инжеватова (УИ 1522464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД