Получи документы

Использование метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Наталия Николаевна
Использование метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

учителя-логопеда МБДОУ № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий

Неговора Н. Н.

«Использование метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

2 слайд: Современная школа требует от ребёнка высокого уровня умственного и речевого развития. Для ребёнка - дошкольника хорошая речь - залог успешного обучения и развития в школе. Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.

Публикация «Использование метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3 слайд: Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Овладение данными приемами одновременно решает задачи не только развития речи, но и развития основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.

Доступность метода моделирования была показана психологами Л. А Венгер, Д. Б. Элькониным, А. В. Запорожцем, Н. Н. Подъяковым. Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет может быть заменен в деятельности другим предметом, изображением, знаком.

4 слайд: Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:

во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания. Главное дидактическое правило укрепления памяти

гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»;

в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей.

5 слайд: Моделирование - как наглядно-практический метод в дошкольной логопедии называют по-разному: у В. К. Воробьевой - это методика сенсорно-графических схем, у Т. А. Ткаченко – предметно-схематические модели, у В. П. Глухова – блоки-квадраты, у Т. В. Большевой – коллажи, а у Л. Н. Ефименковой – схема составления рассказа. С другой стороны - это различные формы реализации приёмов наглядного моделирования.

6 слайд: В своей работе я применяю один из приемов данного направления - использование моделей артикуляции звуков в коррекции звукопроизношения у детей.

7 слайд: Методику применения артикуляционных моделей предложила В. М. Акименко – кандидат педагогических наук, автор учебно учебно-методических пособий по моделированию звуков «Новые логопедические технологии» и «Развивающие технологии в логопедии».

8 слайд: Это действенный прием исправления нарушений звукопроизношения, т. к. в моделях заложена информация о характеристике звука, что способствует заинтересованности работой самого ребёнка, экономит время на постановку звуков. Модели, упрощенно повторяя артикуляцию губ, положение языка, работу голосовых складок, служат хорошей наглядностью, а, «неся» в себе характеристику звука, служат и подсказкой, зрительной опорой, «разъясняющей», что именно надо делать. Ребенок, не различив на слух какой-либо звук, может воспользоваться зрительной подсказкой в виде модели.

9 слайд: Модели артикуляции звуков дают возможность правильного восприятия речевых звуков, что является важнейшим элементом работы, как при коррекции произношения отдельных звуков, так и при введении новых звуков в речь. Слушание звука и «видение» его правильной артикуляции с помощью моделей – начало активного развития у детей собственных произносительных навыков.

10 слайд: Автором разработана схема постановки звуков в зависимости от формы нарушенного произношения с применением моделей артикуляции звуков.

Я для удобства в работе применяю технологию моделей при постановке звуков на индивидуальных и подгрупповых занятиях, независимо от формы речевых нарушений. Модель помогает ребёнку осмыслит процесс постановки звука и быть не просто пассивным исполнителем воли взрослого, а активным участником.

11 слайд: Видео: Я предлагаю вашему вниманию индивидуальное занятие по

постановке звука [р] с применением модели артикуляции звука.

12 слайд: Этап автоматизации у детей с ОНР нередко затягивается. Детям длительное время не удаётся автоматизировать поставленный звук, они забывают артикуляцию формируемого звука. В этом случае поможет модель артикулирования звука, в которой отражено положение губ, зубов, языка, характер воздушной струи. Модели звуков всегда присутствую в поле зрения ребенка, напоминая ему о правильной артикуляции.

Знаки и символы, используемые в моделях хоошо знакомы ребенку. Замысел графической схемы понятен и доступен для восприятия.

13-15 слайды: Для закрепления произношения изолированного звука использую следующие виды заданий….

16 слайд: Итак: модели артикуляции звуков

• дают возможность правильного восприятия речевых звуков;

• легко запоминаются и безошибочно соотносятся со звуком;

• улучшают представление детей о звуковом составе языка;

• способствуют устойчивой дифференциации звуков;

• создают базу успешного обучения грамоте.

17 слайд: Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей Задачи: 1. Закрепить понятия: предмет, признак.

Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми,.

Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту. Рассказы о впечатлениях из опыта опираются в.

Презентация «Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи» Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико – грамматического строя речи Моделирование продукт сложной познавательной.

Использование метода наглядного моделирования в развитии речи у детей дошкольного возраста с ОНР На современном этапе ФГОС ДО требует от педагогов качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, к организации всего педагогического.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников» Консультация для педагогов ДОУ «Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников» Речь детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования — основа успешной коррекции речи детей с диагнозом ОНР» Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений – обучение детей связной речи, т. е. умению четко, последовательно излагать.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста с элементами наглядного моделирования» Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста с элементами наглядного моделирования» Актуальность темы и ее обоснование. Овладение родным.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование метода моделирования Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь - это процесс публичного мышления. Это всегда – импровизация. Давайте.

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи Консультация для педагогов МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска Тема: «Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 марта 2018 в 21:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД