Девянина Евгения
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] «Игры со Звуковичком»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ухоловский детский сад №2
Ухоловского муниципального района
Конспект
индивидуального занятия
по автоматизации звука «Р»
Подготовила:
Девянина Е. В.
Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР» .
Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР.
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] „Игры со Звуковичком“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Образовательные: Упражнять в определении наличия и места звука Р в словах; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упражнять в образовании существительных во множественном числе; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.
Коррекционные: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
Оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть звук Р (дракон, страус, кедр, труба, троллейбус, трамвай, дровосе, дрозд, картинка Звуковичок, корзинка, коробка, орехи, раскраска, вата, машинки, гараж.
Ход занятия
Этапы работы Деятельность логопеда Деятельность ребенка
Организационный момент Ребенок входит в кабинет и приветствует логопеда в соответствии с выбранной карточкой.
Л: Добрый день!
Логопед и ребенок проходят за стол.
Л:Посмотри какая замечательная погода за окном. Какой сегодня день недели, число, месяц? Садится на свое место
Артик гимнастика Л: Посмотри в зеркало и покажи свой ротик.
- Это домик, в котором живут звуки. Все звуки должны жить в твоем домике. Но не все звуки могут попасть туда, как у тебя, например, звук Р. Нам с тобой предстоит трудное задание – вернуть звук Р в домик. В помощники мы возьмем Звуковичка. Он прочел много книг и все знает. А еще, он умеет правильно и красиво говорить и тебя научит этому.
Для этого надо делать каждый день зарядку для язычка.
Я буду показывать тебе картинки, а ты выполнять упражнения.
Упражнения:«Лошадка», «Грибок»,«Гармошка», «Качели»,«Блинчик», «Чашечка», «Заборчик». Выполняет упражнения перед зеркалом
Мелкая моторика Л: Ручкам тоже требуется зарядка, разомнем и ручки.
-Взять грецкий орех в правую руку и крепко сжать на счет 5. Повторить левой рукой.
(Прокатывать грецким орехом от запястья до кончиков пальцев и обратно)
Грецкий орех лежит на левой руке, правая рука – сверху.
- Катаем, катаем, Крепко прижимаем. Выполняет движения
Выработка воздушной струи Л: Звуковичок любит фокусы и предлагает тебе научиться.
Положи ватку на носик и, дуя на нос, постарайся сдуть ватку.
(Игра «Фокусник»)
Дует на ватку
Изолированное произношение звука Произнесение звукосочетания -ТР, ДР
Л:- Заведи моторчик (ДР-Р-Р)
А теперь останови его (ТР-Р-Р) Заводит моторчик
Автоматизация звукосочетаний в слогах Игра «Заведи машины и завези в гараж»
Л: А сейчас поиграем. У нас есть несколько машин. Заведи их и завези в гараж. Но не просто, а
повторяй слоги: Др-ра-, Др-ро-, Др-ры-, Др-ру-, Др-рэ-.
Молодец! Все машины в гараже. Сосчитай их. Произносит слоги
Развитие фонематического слуха Игра «Молчанка»
Л: Звуковичок принес тебе картинки. Я их назову, а ты, если услышишь, что слово рычит, возьми орех из корзинки (ватрушка, страус, вата, труба, ложка, трава, лапа, матрешка, трактор, петрушка). Выполняет задание
Автоматизация Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Игра «Посчитай слова»
Л: - Посчитай, сколько у тебя орехов? Я повторю слова еще раз, а ты чтобы не ошибиться, повторяй за мной и на каждое слово перекладывай орех из корзинки в коробку. Выполняет задания
Физминутка. На дворе у нас мороз.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз, (Трем нос)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Ребенок хлопает себя ладонями по плечам и топает ногами.)
А теперь представим лето. (Развести руки в сторону)
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки (Шаг в сторону)
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Выполняет движения по стихотворение
Игры по теме Работа с картинками
(Дровосек, дрозд, страус, дракон, трамвай, троллейбус, трактор, трубач)
1) Исправь взрослого - Я назову слово неправильно, а ты исправь мою ошибку….
2) Волшебная палочка - Звуковичок принес волшебную палочку. Если я дотронусь палочкой к картинке, слово изменяется (дрозд - дрозды… страус-страусы, матрешка-матрешки, тетрадь-тетради) .
3) Игра «Фотограф» -
Я показываю тебе картинки, а ты их запоминаешь, т. е фотографируешь своими глазками. Если назвал картинки правильно, значит фотография получилась. (Игра на ЛК «Антошка».
4) Игра «Отгадай, кто спрятался?» - Ты будешь решать примеры и на компьютере откроется картинка. Посмотрим кто спрятался за карточками.
5) Л: -Звуковичок любит путешествовать. Долго он был в пути и ездил на транспорте, в названии которых есть звук Р.
Выполним следующее задание: на каких видах транспорта путешествовал Звуковичок? (Слова с сочетанием –тр, -др) - Найди среди остальных слов слова со звуком Р. (трамвай, троллейбус, трактор, машина, поезд, самолет).
- На каком транспорте путешествовал Звуковичок?
Выполняет задания
Итог занятия Какой звук повторяли?
Понравилось занятие?
Я очень довольна твоей работой. Молодец! Звуковичок дарит тебе за работу раскраску со своим любимым звуком. «Р»
Да