Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Звук [Р]»

Любовь Медведева
Конспект индивидуального занятия «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ЗВУК [P]

Цели:

- Закреплять умение определять позицию звука [Р] в начале, середине и в конце слова;

- Автоматизировать произношение звука [Р] в словах и предложениях;

- Формировать умение грамотно составлять ответы на вопросы логопеда.

Оборудование:

- наглядный материал: предметные картинки,игрушки,прищепки, мяч,паровозик,зеркало.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Здравствуй,Марк! Какое у тебя сегодня настроение? Хорошее,веселое

2. Мимическая гимнастика:

-Я люблю,когда мы улыбаемся! Эмоция «улыбка»

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Звук [Р]“» размещена в разделах

-Я люблю,когда мы удивляемся! Эмоция «удивление»

-Я не люблю,когда мы обижаемся! Эмоция «обида»

-Я не люблю, когда мы злимся! Эмоция «злость»

-А люблю когда мы веселимся! Хлопаем в ладоши.

Давай мы отправимся на прогулку!

3. Артикуляционная гимнастика:

«Индюк сердится». Вышли по улице и увидели сердитого индюка. Округлить губы и производить быстрые движения языком вперед-назад, касаясь верхних зубов.

«Смастерим качели».

— Возьми молоточек, сейчас сделаем качели. Подними язык за верхние зубы, постучи кончиком языка по деснам, произнося д-т-д-т-д-т-дт-д-т.

Нижняя челюсть находится в спокойном состоянии.

«Качели».

— Покачаемся на качелях. Поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней десны.

«Чашечка».

— Пришли домой, нам захотелось пить. Язык ровно лежит на нижней губе. А вот чашечка. Сделать «чашечку».

Чередование «чашечки» и распластанного языка.

4. Определение позиции звука [Р] в словах.

Упражнение «Веселый поезд».

-Эти животные и птицы хотят прокатиться вот на этом веселом поезде. Тебе надо рассадить их по вагонам, а рассаживать их будем, прицепляя прищепкой к вагону: в первом вагоне поедут пассажиры, в названии которых звук [р] находится в начале слова, во втором-в середине, в третьем – в конце. (Ребенок с помощью прищепок прикрепляет картинки к вагонам).

Л. : Посмотри на картинки. Назови их.

Р. : Рак, ворона, комар и т. д.

Л. : (повторяет слова, четко и ясно выделяя звук [Р]) Какой звук ты слышишь во всех этих словах?

Р. : Во всех этих словах я слышу звук [Р]

Л. : В слове «рак» звук [р] находится где : в начале, середине или конце слова?

Р. : В слове «рак» звук [р] в начале слова.

Л. : В слове «баран» звук [р] где : в начале, середине или конце слова?

Р. : В слове «баран» звук [p] в середине слова.

Л. : В слове «комар» звук [р] где : в начале, середине или конце слова?

Р. : В слове «комар» звук [p] в конце слова.

5. Автоматизация в слогах и словах.

Л. : К нам на занятие пришел сказочный герой- Тигренок, он никак не может научиться четко проговаривать звук Р в слогах, он запоминает все только в рифме. Давай поможем ему!

Перед ребенком картинки: гора, кенгуру, метро, шары

Л. : Повтори за мной:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Во дворе у нас. (гора)

Л. : Повтори за мной:

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Я увидел. (кенгуру).

Л. : Повтори за мной:

Ро-ро-ро, ро-ро-ро,

Рома с Ритой у (метро.)

Л. : Повтори за мной:

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

У меня в руке. (шары)

6. Классификация предметов

У нас в гостях сорока и носорог (плюшевые игрушки). Выбери из предложенных картинок птиц, и положи рядом с сорокой, а животных – рядом с носорогом.

(ворона, корова, кенгуру, воробей, рысь).

Л. : Перечисли, кого ты положил рядом с сорокой

Р. : Я положил рядом с сорокой ворону и воробья.

Л. : А рядом с носорогом?

Р. : А рядом с носорогом положил корову, кенгуру, рысь.

Физминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице-

Рыбке весело играть.

-Рыбка,рыбка,озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла!

7. Поиграем в «добавлялки» с мячом.

Я читаю стишок, а ты добавляешь недостающее слово. (Логопед может использовать картинки для подсказок)

Л. : Как бы мне пошла кор-рона,

Важно каркает…

Р. : Ворона

Л. : Жарким летом по горам

В шубе бегает…

Р. : Баран

Л. : Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это.

Р. : Рысь

Л. :В реке большая драка — Поссорились два.

Р. : Рака

8. Игра «Что изменилось?»

Перед тобой лежат карточки. Ты называешь, что на них нарисовано, затем отворачиваешься, а когда повернешься – скажешь мне, что изменилось.

1. Кенгуру, ворона, корова.

Ребенок произносит слова, затем отворачивается, а логопед кладет еще 1 карточку.

Л. : Поворачивайся и снова назови рисунки на карточках

Р. : Кенгуру, ворона, корова, сорока.

Л. : Что изменилось?

Р. : Появилась сорока.

2. Комар, гора, рыба, ведро.

Ребенок произносит слова, затем отворачивается, а логопед убирает 1 карточку.

Л. : Поворачивайся и снова назови рисунки на карточках

Р. : Комар, гора, ведро.

Л. : Что изменилось?

Р. : Нет рыбы

3. Барабан, рак, корова.

Ребенок произносит слова, затем отворачивается, логопед кладет еще 1 карточку.

Л. : Поворачивайся и снова назови рисунки на карточках

Р. : Барабан, рак, корова, метро.

Л. : Что изменилось?

Р. : Появилось метро.

4. Радуга, матрос, кролик

Ребенок произносит слова, затем отворачивается, а логопед: убирает 1 карточку.

Л. : Поворачивайся и снова назови рисунки на карточках

Р. : Радуга, матрос.

Л. : Что изменилось?

Р. : Нет кролика

9. Упражнение «Измени порядок слов в предложении».

Придумай предложение из двух (трёх) слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение. (Упражнение выполняется с опорой на схему.) Например: На столе лежит ручка. — Ручка лежит на столе.

10. Подведение итогов.

- Какой звук мы сегодня старались проговаривать красивее всего? (звук «Р»)

- Придумай и назови мне 3 слова, со звуком Р.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]» Тема:звук [Ш]. Цель: формирование умения правильного произношения звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произносительный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Звук [Р]»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 16:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД