Ксения Снитко
Конспект индивидуального занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по теме : «Домашние животные»
Цель: Расширение и обобщение знаний ребенка о домашних животных.
Программные задачи:
1. Развитие связной речи. Учить понимать вопросы и давать правильные ответы на них.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развитие слухового восприятия (неречевого слуха).
3. Развитие ручной моторики.
4. Развитие внимания, мышления, памяти.
5. Развитие воображения.
6. Учить внимательно, слушать вопросы педагога, не перебивая. После этого давать ответы.
Оборудование:
Дидактическая игра «Найди, кто что ест», кружки с водой, разноцветные камушки, шаблоны с полосками разной длины, лабиринт, ширма, таблички к занятию.
Словарь:
Посмотри, слушай внимательно, Собака грызёт кость, Кошка ест рыбу, Коза ест траву, Корова ест сено, Заяц ест морковь, Сделай так, длинная полоска, короткая полоска, Проведи линию аккуратно, Как звучало?
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог (далее П.) :Серёжа, будем заниматься. Слушай внимательно.
Основная часть.
1. Дид. игра «Найди, кто что ест»
П. : Витя, будем играть.
Педагог показывает ребёнку лист, на котором с одной стороны изображены животные (фигуры животных вырезаны, а с другой – пища. Ребенок должен по лабиринту провести животное до его пищи.
П. : Смотри, это животные. Назови, кто это?
Ребёнок перечисляет изображенных животных.
П. : Что ест заяц?
Ребёнок слушает вопрос, а затем проводит животные по лабиринту и отвечает, что оно ест.
Ребёнок (далее Р.) :Заяц ест морковь.
П. : Что ест корова?
Р. : Корова ест сено.
И т. д. про всех животных.
2 Лабиринт
Педагог предлагает ребенку лабиринт, в котором нужно пчелу посадить на цветок.
П. : Витя, проведи линию аккуратно!
3. Физкультминутка.
Пальчиковая игра – животные.
Ребенок встает и вместе с педагогом изображает животных, соединяя разными способами пальцы рук.
4. Дидактическая игра «Составь узор».
Педагог предлагает ребёнку рассмотреть шаблоны, на которых наклеены разноцветные полоски разной длины.
Затем ребенку предлагаются кружечки, наполненные разноцветными камушками. Педагог показывает, что камушки их одной кружки будут заменять полоски синего цвета, а камушки из другой кружки будут заменять полоски зелёного цвета.
П. : Витя, смотри. Это (показывается камушек) - будет таким (показываем на полоску зел. цв., это - (берётся другой камушек) будет таким (указываем на полоску синего цвета.).
5. Дидактическая игра: «Узнай по звуку»
Педагог приносит 4 кружки, наполненные водой. Две кружки полные и две кружки заполненные водой на четверть.
Затем педагог берё т карандаш и говорит:
Витя, слушай!
Стучит карандашом по полной чашке.
П. : Как звучало?
Педагог показывает табличку – «Высоко» и подкладывает ее к чашке.
Затем педагог стучит по чашке, заполненной водой на четверть.
П. : Как звучало?
Подкладывает табличку – «Низко».
Затем педагог прячется с двумя кружками за ширму, а две – точно такие же оставляет. Теперь педагог стучит по кружкам за ширмой, а затем предлагает уже ребёнку среди своих кружек найти такую же по звуку. И подложить табличку к ней, назвав, как звучало.
III. Итог занятия.
П. : Витя, что мы делали?
Р. : Мы занимались
П. : А как?
Р. : Думали, говорили, писали, слушали.
П. : Витя, молодец. Занимался хорошо!
Р. : Спасибо!