Елена Круглова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте»
Цель: закрепление произношения звука [р] в словах, предложениях и тексте.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р].
2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях и тексте.
3. Систематизировать представления ребёнка о животных.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Развивать умение понимать обращенную речь.
3. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
2. Повышать познавательную активность ребёнка.
Оборудование: игра «Кенгурёнок», игра с прищепками «Ёжик», бельевые прищепки.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент. Положительный настрой. Психогимнастика.
- Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит: р-р-р-р. Изобрази дятла, сидящего на дереве, как он стучит по дереву: трр-трр-трр. Изобрази, как мурлычит ласковая кошечка: муррр-муррр. Покажи, как любопытный воронё нок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом: кар-кар-кар, а мама ворона отвечает ему низким голосом: кар-кар-кар.
2. Уточнение артикуляционной позы звука [р] и его характеристика:
- Какой же звук произносили все животные? (Звук [р]).
- Как же мы произносим звук [р]?
- Кончик языка поднят к нёбу и слегка касается бугорков за верхними зубами. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Есть голос.
Звук [р] – согласный, звонкий, твёрдый.
3. Автоматизация звука [р] в словах и чистоговорках :
Игра «Добавлялки».
- А теперь, отгадай, каких животных я загадала. А потом повтори чистоговорку полностью:
Ар-ар-ар – маленький… комар.
Игр-игр-игр – рычит грозный… тигр.
Рона-рона-рона – каркает… ворона.
Рот-рот-рот – землю роет старый… крот.
Рова-рова-рова – молоко даёт… корова.
Ру-ру-ру – скачет… кенгуру.
Игра «Кенгурёнок».
- А ты знаешь, куда скачет кенгуру? Она потеряла своего малыша. А кенгурёнок потерял маму. Он сможет найти её, пройдя этот путь. На каждой остановке нужно вспомнить и произнести слово со звуком [р]. Начинать игру со слов : «Мама Ру, мама Ру, всё равно тебя найду». В конце игры появляется фигурка – мама Ру.
(Понадобится игрушка кенгуру с кенгурёнком из «киндер-сюрприза». В правом нижнем углу игрового поля изображается пальма, к ней в виде линий и кружков проложен путь из левого верхнего угла. На каждом кружке игрушка кенгурёнка останавливается, и ребёнок проговаривает нужную лексическую единицу.)
4. Автоматизация звука [р] в предложениях :
Пальчиковая игра с прищепками.
- А теперь к нам в гости пришёл ёжик. Посмотри, ему тоже надо помочь: у него не выросли иголки. (Ребёнок берёт прищепки тремя пальцами и прикрепляет их к «ёжику», проговаривая стих) :
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
5. Автоматизация звука [р] в тексте :
- И в конце нашего занятия мы сходим в гости к воробью и узнаем, что с ним произошло. (Логопед несколько раз читает текст, а затем ребёнок пересказывает его.)
«На крыше огромного кирпичного дома сидел маленький воробышек и внимательно смотрел во двор. Там, внизу, добрая старушка стояла около гаражей и кормила птиц. Из прозрачного пакета она сыпала на землю крупу, зёрна и хлебные крошки. Сначала прилетела стая серых воробьёв. Но скоро три крупные чёрные вороны налетели на воробьёв и прогнали их от корма. Наблюдавший за происходящим маленький воробышек рассердился. Он распушил пё рышки и громко прокричал: «Когда я вырасту, то обязательно стану вороной!»
6. Итог образовательной деятельности:
- Тебе понравилось? Давай вспомним, с какими животными мы сегодня встретились? Кому из них помогли? Какой звук мы сегодня повторяли?