ольга котова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [В] в начале слова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлая прогулка»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [в] в начале слова
Цель: автоматизация звука [в] в начале слова.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закреплять правильное произношение в изолированном виде, в слогах;
-учить правильно произносить звук [в] в начале слова;
-выделять звук из ряда других звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [В] в начале слова“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать фонематическое восприятие; мышление, слуховое внимание, память, артикуляционную, общую и мелкую моторику
- формировать координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: карточка зрительного символа согласного звука «ветер воет» (Ткаченко Т. А., коврик с игольчатой поверхностью, игральный кубик, ортопедический коврик, изображения предметов со звуком [в] в начале слова : вата, вода, ванна, ваза, Ваня, игрушка: кукла.
I.Вводная часть
Артикуляционная гимнастика (все упражнения выполняются под счет до 5, 3-4 повторения)
Логопед: Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Логопед: Покажем какие мы веселые.
Упражнение «Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
Логопед: Перед прогулкой обязательно нужно подкрепиться. Кашу манную мы ели и добавки захотели.
Упражнение «Ням-ням». Растянуть губы в улыбке, произносить «ням-ням-ням».
Логопед: Прощаемся с мамочкой.
Упражнение «Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
Упражнение «Хобот». Вытянуть губы вперед и длительно произносить «у-у-у-у».
Логопед: Идем по лесу видим: Кормит ласточка птенцов, голосистых молодцов.
Упражнение «Птенцы». Открывать рот, опуская и поднимая нижнюю челюсть.
Логопед: Увидели нас птенцы и стали прятаться от нас.
Упражнение «Шторка». Верхнюю губу поднять так, чтобы обнажились верхние зубы, затем губа возвращается обратно. Нижнюю губу опустить, обнажив нижние зубы, затем губа возвращается обратно.
Логопед: долго по лесу гуляли, волосы растрепали.
Упражнение «Расческа». Нижние зубы расчесывают верхнюю губу, затем верхние зубы расчесывают нижнюю губу.
II Основная часть занятия
Логопед: Не успели причесать, как вдруг сильный ветер налетел. Вспомним как дует ветер: в-в-в (показ зрительного символа согласного звука «ветер воет» Ткаченко Т. А.)
1. Закрепление произношения изолированного звука.
Игра «Ветер» (перед зеркалом)
Ветер дует: «в-в-в».
Сверху набежал «в-в-в».
Ветку дерева сломал «в-в-в»
Дул он долго, зло ворчал «в-в-в».
И деревья все качал «в-в-в».
(Жидкова Л. И., Капицына Г. А., Емельянова Н. В. Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта с. 75)
2. Закрепление произношения звука [в] в слогах.
Логопед: Отправляемся дальше и видим колючие дорожки. Повторяй слоги ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ и прижимай пальцы. А прижимать будешь столько раз, сколько точек на кубике выпадет. (Архипова Е. Ф., Южанина И. В. Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции. Автоматизация звука «Л» с. 16)
(Каждому пальцу соответствует свой гласный. А- большой палец, О- средний палец, У- указательный палец, И-безымянный палец, Ы-мизинец, Э- вся ладонь. Одновременно с произнесением слога пальцы рук обеих поочередно прижимаются к поверхности коврика).
3. Физкультминутка, развитие фонематических представлений.
Логопед: Колючие дорожки мы прошли, а следующие с кочками. (ходьба по ортопедическому коврику). Вставай на дорожку, если ты услышишь звук [в], то перепрыгивай на следующую кочку, если я произношу другой звук, топай на месте. (дойдя до последней «кочки» ребенок останавливается)
4. Автоматизация звука [в] в начале слова.
Логопед: Подходит к концу наша прогулка. Пора возвращаться, разворачивайся на коврике (логопед предварительно раскладывает по бокам дорожки, изображения предметов со звуком [в] в начале слова : вата, вода, ванна, вагон, Ваня). Называй картинки и забирай с собой.
5. Автоматизация звука [в] в простой фразе.
Логопед: Мы вернулись в кабинет, а здесь нас ждет кукла. (на столе сидит кукла). Расскажи ей, какие картинки ты собрал. (ребенок составляет простую фразу и раскладывает картинки на стол «Вот вата. Вот вода. Вот ванна. Вот вагон. Вот Ваня.)
III Заключительная часть
Логопед: Наше занятие заканчивается. Какие задания мы сегодня выполняли?
Вспомни и назови, какие картинки ты нашел на дорожке с кочками.
Я благодарю тебя за занятие, ты очень старался и был внимательным. (ребенок получает наклейку).