Татьяна Алферова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [C] во фразовой речи»
Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука С во фразовой речи.
Тема: Звук "С"
Цель: Автоматизация звука "С" во фразовой речи.
Задачи:
1. Закрепить произношение звука "С" во фразовой речи.
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [C] во фразовой речи“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Продолжать обучение звуко-буквенному анализу и синтезу слов.
5. Развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: пердметные и сюжетные картинки на звук "С",карточки для чтения,цветные карандаши, нитка, пуговицы.
Ход занятия
1. Орг. момент. Сообщение темы занятия.
Угадай, о каком звуке я сейчас буду говорить? Этот звук согласный, твёрдый, свистящий, глухой. При его произнесении губы улыбаются, а язычок упирается в нижние зубы, выходит холодная струя воздуха. (Звук "С")
2. Повтори за мной чистоговорки:
Са-са-са-санки, сабля, колбаса.
Со-со-со-соска, колосок, песок.
Су-су-су-суп, пасут,несут.
Сы-сы-сы-осы, косы и часы.
Ас-ас-ас-атлас,квас,погас.
Ос-ос-ос-нос,покос,поднос.
Ыс-ыс-ыс-мыс,кумыс.
Дидактическая игра "Подбери пару"
Перед ребёнком карточка, где напечатаны два столбика слов существительных и прилагательных.
Задача:подобрать прилагательное к данному существительному.
Словарный материал:
салат спелые
салфетка свежий
свет сухой
сливы смятая
сосиски солнечный
солёный
Задание:составить и правильно произнести предложения с подобранными парами слов.
3. а)Я буду произносить слова, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук "С" в середине слова.
Словарный материал: стакан, миска, посылка, минус, кусты, суббота, косынка, колесо, квас, стук, оса, бусы.
б)Мама пошла в магазин за продуктами и взяла с собой три корзины. В самую большую корзину она будет складывать продукты в названиях которых звук "С" в начале слова, в среднюю корзину - продукты, в названии которых звук "С" в середине слова, а в самую маленькую - где, звук "С" в конце слова. Помоги маме разложить продукты по корзинкам.
Словарный материал: ананас, капуста, свекла, редиска, салат, сливы, фасоль,колбаса, квас, сок, сметана.
4. Составь предложения по сюжетным картинкам и правильно их произнести.
Словарный материал:
На суку сидит сова.
У Сани новые сапоги.
В кустах сидят лисы.
Скамейка стоит в саду.
Соня едет на санках.
Послушай предложения и исправь их.
Словарный материал:
На следах остался снег.
На посуду поставили стол.
Сапоги надели Саню.
Бусы носят Соню.
Слива кусает Настю.
5. Физкультминутка.
Цветы
Наши нежные цветки Наши алые цветки
Распускают лепестки. Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Тихо засыпают,
Лепестки колышет. Головой качают.
Нанизывание на ниточку пуговиц по размеру, цвету и форме.
6. Пересказ рассказа "Сонин уголок".
У Сони свой уголок. Там стоит Сонин стол, стул. Стол стоит у окна. На окне стоят кактусы. Окна выходят в сад. На маленькой скамейке у стола Сонины куклы: Оксана и Алиса. Над скамейкой полка. На полке стоят Сонины книги. Соня любит свой уголок.
-Прочитай рассказ.
Вопросы к рассказу: Что есть у Сони? Что стоит в уголке? Где стоит стол? Куда выходит окно? Что стоит на окне? Где висит полка? Что стоит на полке?
-Перескажи рассказ.
7. Звуко-буквенный анализ и синтез слов: КАПУСТА, СПУТНИК.
КАПУСТА
-Сколько в слове слогов?
-Назови первый (второй,третий)слог.
-Назови первый звук в первом слоге. Какой это звук (характеристика).Аналогично остальные звуки.
-Сколько всего звуков в слове?
-Сколько гласных (согласных) звуков?
-Назови по порядку гласные (согласные) звуки.
Рисуется схема слова.
8. Итог занятия.
Занятие подошло к концу. Ты молодец! Какие задания тебе понравилось выполнять?