Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Мария Крылова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование правильной речи, автоматизация звука Л.

Задачи: Образовательные:

• упражнять в правильном произношении звука Л в слогах, словах, предложениях;

• уточнять артикуляцию и правильное изолированное произношение звука Л;

• упражнять в определении наличия и места звука Л в словах;

• упражнять в подборе слов-антонимов;

Коррекционно-развивающие

• развивать устную речь, внимание, мышление;

• развивать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

• развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;

• развивать пространственную ориентировку и внимание;

• развивать просодическую сторону речи, выработать правильное речевое дыхание;

• развивать подвижность речевого аппарата;

• развивать память;

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать самоконтроль над речью.

Наглядность и оборудование: индивидуальное зеркало, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, предметные картинки, посылка от Белочки (почтовый ящик).

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

II.Сообщение темы занятия.

1. Сегодня мы с тобой вновь будем тренироваться произносить звук Л.

III. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик»«Трубочка»;

для языка: «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк», «Парус»

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

2. Дыхательная гимнастика.

Игра “Греем руки” : дуть на ладошки, меняя силу выдоха.

Игра “Дышим носом” : поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха, то правой, то левой ноздрёй.

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: А теперь посмотри в зеркало и погуди как пароход: л-л-л

(ребенок произносит)

Логопед: Что делают наши губы?

Губы в улыбке.

Логопед: Рот открыт или закрыт?

Рот открыт

Логопед: Где находиться кончик языка?

Кончик языка упирается изнутри в верхние зубки.

Логопед: Воздух у нас какой выходит?

Теплый.

Логопед: Где проходит воздух?

Посередине языка.

Логопед: А голос в горлышке живет?

Да, живет.

Логопед: Молодец!

4. Характеристика звука Л.

Дадим характеристику звука Л.

Логопед. Звук Л какой? Гласный или согласный?

( ребенок: Звук Л согласный)

-А он звонкий или глухой?

( ребенок: он звонкий)

-Твердый или мягкий?

( ребенок: твердый)

IV. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук». Чтобы звук больше не терялся, поймай его крепко и сожми в кулачек. Слушай внимательно. Как только услышишь звук Л, сожми крепко руки в кулачек или потряси погремушкой: ла фа ра ло ха ро лу ши лы, ту ал. Какой звук ты сейчас ловил? (Л)

V.Мне сегодня передали посылку и сказали открыть на занятие. Давай узнаем, что в этой посылке и от кого она. Тут какие то задания. Давай сделаем эти задания и узнаем, что будет дальше.

1. Игра «Лабиринт». Пройди по лабиринту называя картинки, четко произнося звук Л. Начинай от звездочки.

2. Теперь давай поиграем в игру «Что пропало?».Закрывай глазки. Какая картинка пропала?

3. Достаем следующее задание. Выбери картинку со словами со звуком Л. Разложим картинки по домикам, определим где стоит звук Л (в начале слова, в середине, в конце).

Раскладываем и проговариваем каждое слово.

VI. Развитие мелкой моторики.

Давай помассируем наши пальчики.

1. Ребенок катает шарик «Су-Джок» между пальчиками одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Л.

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила.

Миле в глаз попало мыло.

-Что ты плачешь наша Мила?

-Я выплакиваю мыло.

Жил-был белый, белый слон.

Бел, как облако был он.

Был белее слон белил,

Булки белые любил.

2. Одеваем колечко на пальчики по очереди начиная с мизинчика.

Этот малыш – милый, славный

Этот малыш – смелый

Этот малыш – ласковый

Этот малыш – послушный

Этот малыш – веселый

VII. Развитие лексико-грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра «Назови ласково». Логопед катит шарик по столу называя слово, ребенок ловит шарик и откатывает его назад, называя слово ласково.

Лошадь-лошадка, белка-белочка, слон-слоник, тарелка-тарелочка, палка-палочка, лодка – лодочка, клубок – клубочек.

VIII. 1. Игра «Наоборот». Я буду говорить тебе слова, а ты скажи как будет наоборот.

У березки ствол тонкий, а у дуба- …толстый

Заяц трусливый, а лев-…смелый

Суп горячий, а мороженое-… холодное

Воздушный шар легкий, а гиря-… тяжелая

Собака сытая, а волк —. (голодный)

Великан сильный, а Дюймовочка. (слабая)

Марфушка грубая, а Настенька —. (ласковая)

Физкультминутка.

Мы руками хлопаем хлоп -хлоп

Мы ногами топаем топ – топ

Глазками мигаем

Плечи поднимаем

Повернулись влево, вправо

Раз присели, два привстали

А теперь на стульчик сели.

2. А здесь нам даны интересные предложения. Сначала послушай, а затем повтори.

Мила надела халат, села и съела салат.

Катя на полке забыла заколку.

Николка долго искал иголку.

Алла купила в палатке булавку.

Вадим устал и долго спал.

У Кати на пол упал пенал.

Папа уехал на вокзал.

У ёлки иголки колки.

3. Ребус. Я загадаю слово и назову его начало. А ты добавь недостающую часть слова. Картинки помогут тебе справиться с заданием.

Бу (лавка) Что за слово?

Ку (лак) Что за слово?

Каб (лук) Что за слово?

IX. Осталось узнать, кто приготовил нам все эти задания? Для этого надо отгадать загадку.

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках Остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая … .

(Белка)

X. Итог урока.

Оказывается, Белочка решила проверить справишься ли ты с заданием. Но у тебя был замечательный помощник – звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук? (Л)

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 24 января 2022 в 09:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД