Францева Наталья
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Аквариумные рыбки. Звук [C]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Звук [C].
По теме «Аквариумные рыбки»
Задачи:
1. Подготовить речеслуховой и речевой анализаторы к правильному восприятию и произношению звука.
2. Вырабатывать длительный ротовой выдох
3. Развивать и обогащать тактильные манипуляции мелкой моторики.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Аквариумные рыбки, Звук [C]“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
4. Продолжать закреплять знание ребёнка об аквариумных рыбках.
Ход занятия.
Логопед : Посмотри внимательно на эту картинку, которую я для тебя приготовила (картинка формата А4 с изображением аквариума.)
Ребё нок: Аквариум и рыбки.
Логопед : Как называются рыбки, которые живут в аквариуме?
Ребё нок: Аквариумные (если ребёнок затрудняется помогаем)
Логопед : Посмотри по внимательней на наш аквариум, особенно на дно, где лежать камушки.
Ребё нок: Там картинки на камушках.
Логопед : Какой ты внимательный, на камушках в аквариуме нарисованы картинки, которые похожи на наши упражнения для язычка и губ. И мы их выполняем для того, чтобы научится правильно произносить звук [c].
(Комплекс специальной артикуляционной гимнастики, способствующей выработку движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения свистящих звуков)
«Улыбочка», «Заборчик», «Блинчик», «Наказать непослушный язычок», «Чистим зубки»
Дыхательная гимнастика.
«Рыбка запуталась в водорослях».
Логопед : Давай представим, что наша рыбки волшебные и они решили поиграть в футбол. «Кто дальше загонит мяч».
Логопед : Ох, устали рыбки пусть пока они отдохнут, мы поиграем в игру со звуком [c]. Игра «Поймай звук[c]» (хлопком) на слух [в],[c], [п], [к], [c], [т]….
Логопед : Что- то, рыбки заскучали в аквариуме, предлагаю тебе, сделать для рыбок друзей, у меня есть интересные схемы выкладывания рыбок из палочек, пуговиц (крупные, фасоли (крупная).
Логопед : Вот, какие у тебя получились замечательные рыбки. А из каких частей состоит твоя рыбка?
Ребё нок: (Если затрудняется начать, начните самостоятельно) Голова, хвост, туловище, плавники. Покрыта чешуёй.
Логопед : Предлагает поиграть в игру «Назови ласково» части тела.
Итог.
Логопед, спрашивает у ребёнка, что ему сегодня понравилось на занятии и награждает его наклейкой с изображением рыбки (желательно аквариумной).