Антонина Орлова
Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе «Звук [с]»
▼ Скачать
Этап: Автоматизация звука «С» в словах.
Цель: Добиваться чёткого произношения звука «с» в словах.
Задачи:
1. Совершенствовать артикуляционную моторику и дыхание.
2. Закреплять умение верно произносить звука «с» изолировано и в слогах.
3. Активизировать, уточнить и обобщить словарь по лексической теме «Посуда».
4. Развивать зрительную память, фонематическое восприятие.
5. Закреплять пространственное ориентирование.
6. Развивать пальчиковую моторику.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме „Посуда“ в старшей группе „Звук [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: картинка или кукла мальчика, предметные картинки посуды, цветные карандаши, картинка для штриховки (чайник).
Ход занятия:
1. Организационный момент
У мамы Игоря день рождение. Давай поможем ему выбрать для неё подарок. Но прежде, чем отправиться в магазин, он помог маме по хозяйству.
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Он открыл окно (упр. «Окошко»)
Улыбнулся (упр. «Заборчик»)
Испек с мамой блины (упр. «Блинчик»)
Вытер пыль (упр. «Почистим нижние зубки»)
Подмел пол (упр. «Веник»).
Погладил сердитую кошку (упр. «Кошка сердится»).
Заправил постель (упр. «Язычок в постельке»).
Игорь решил попробовать блины. Они оказались горячими (упр. «Подуем на лопаточку»).
3. Изолированное произношение звука «с».
Потом Степа услышал, что на кухне вскипел чайник и засвистел. (длительное произношение с-с-с)
4. Произношение звука «с» в слогах.
Попил чай и отправился в магазин. По дороге он напевал свою любимую песню (ребенок произносит слоги са, сы, сэ, со, су и их сочетания). (Ребенок подготовительной группы читает на карточках).
5. Развитие фонематического слуха.
Он вошел в отдел, в котором продавалась посуда. Увидел, что продавец расставляет товар. Решил помочь. Он расставил на верхнюю полку только те предметы, в названии которых есть звук «С». Ребенок выбирает соответствующие картинки (стакан, солонка, сахарница, сковорода, сухарница, масленка, кастрюля, миска).
6. Произнесение звука «с» в словах.
Назови предметы, которые Игорь поставил на полку.
7. Развитие пространственного ориентирования.
Игорь стал рассматривать предметы, стоящие на полке. Что увидел Игорь между миской и стаканом? Что находится перед миской? Что находится справа от кастрюли? Назови все предметы, которые стоят после сковороды? и т. д.
8. Развитие памяти.
Задумался Игорь, для чего нужна эта посуда. Что в неё можно положить? (логопед начинает предложение, а ребенок заканчивает. Например, в масленку – масло). Картинки последовательно переворачиваются. Ребенку предлагается по названию продукта вспомнить название посуды (соль - солонка).
9. Развитие пальчиковой моторики.
Больше всего Игорю понравился чайник, и он решил его подарить маме. Помоги Игорю украсить чайник (ребенок заштриховывает узор).
10. Итог.
Игорь подарил маме чайник. Мама очень обрадовалась. Какой звук ты произносил чаще всего, когда помогал мальчику?