мария цыганова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со слоном Семеном (автоматизация звука [с])»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие, средняя группа ДОУ, возраст ребенка 5 лет, этап автоматизации звука
1. Тема. «Знакомство со слоном Семеном (автоматизация звука С)»
2. Цель: автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях, развивать умение четко произносить звук [с] в свободной речи, побуждать ребенка проявлять активность и самостоятельность.
3. Задачи:
коррекционно-обучающие
-закрепление представления о правильной артикуляции звука [с]
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Знакомство со слоном Семеном (автоматизация звука [с])“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- закрепление навыка правильного произношения звука [с] по подражанию
- закрепление умения согласовывать местоимение моя, мой с существительными
коррекционно-развивающие
- развитие мышление, память, внимание.
- развитие фонематического слуха.
- развитие моторики органов артикуляции, пальцев.
коррекционно-воспитательные
- Поддержание интереса к обучению, работе с логопедом.
- Развитие навыка контроля за звукопроизношением.
4. Методическое обеспечение: карточки с предметными изображениями, разрезанная картинка с изображением слона, карточки по артикуляционной гимнастики.
5. Словарная работа. (если это необходимо для реализации задач). Перечисляется лексика, которая предназначена для обогащения и активизации словарного запаса детей.
Ход занятия
1 Организационный момент Приветствие. Внесение на занятие игрушки Слоника Семена.
- Здравствуй Ева (имя ребенка). Я рада тебя видеть на занятии, проходи на рабочее место. сегодня к нам на занятие пришел гость из далекой жаркой страны.
Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост, Бивнями зовут клыки,
Уши очень широки.
Ребенок отгадывает.
- Это слон
- Да, конечно. А давай познакомимся с нашем гостем, спроси как его зовут и сама назови свое имя, ему же интересно с кем он будет играть.
- Скажи, с какого звука начинается имя слоника?
Ребенок спрашивает как зовут слоника и называет свое имя.
Определяет, что имя слоника начинается со звука С
- Именно над правильным произношением этого звука мы и будем сегодня работать Ребенок здоровается и проходит на рабочее место.
- Но сначала Ева, давай подойдем к зеркалу и вспомним, как мы произносим звук С.
Что происходит с губами? Губы растянуты в улыбке? Зубы видно? Рот немного открыт. А кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка – желобок, по которому идет сильная холодная струя воздуха.
Ребенок вместе с учителем отрабатывает правильное произношение звука С перед зеркалом, повторяем звук несколько раз.
- А теперь давай слонику расскажем про артикуляционную гимнастику, расскажи Семену для чего нужно делать зарядку нашему язычку?
- Правильно. Язычку нужно делать зарядку, чтобы он был послушным, и правильно произносил звуки.
Давай покажем слонику как мы делаем зарядку для нашего язычка.
Логопед использует карточки для артикуляционной гимнастики, упражнения проводятся перед зеркалом.
1. «Улыбка»
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
2. «Трубочка»
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
3.«Заборчик»
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-зубы-осторожно-
Закрываются надежно.
4.«Хоботок»
Нас встречает добрый слон.
Длинный хобот тянет он.
Если очень захотеть,
Можно хоботом вертеть.
5.«Лопаточка»
Язычок чуть-чуть устал.
Он спокойно полежал.
6.«Горка»
Ловко сделал мостик,
Вниз запрятал хвостик.
Ребенок отвечает на вопросы логопеда, и повторяет артикуляционные упражнения перед зеркалом.
___
- Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С].
Веник, санки, слон, индюк, сова, кот, сумка, шапка, полоса, ковер, коса
- Ребенок внимательно слушает слова и хлопает когда услышит звук С
- Молодец. Слоник тоже тебя хвалит. Он гордится тобой, хочет быть таким же умным и внимательным.
___
- А пока мы занимались наш слоник проголодался. Давай его накормим. Посмотри на картинки. На них изображены плоды. Назови те из них, которые в которых есть звук С.
Ребенку предлагаются цветные изображения: слива, ананас, смородина, огурец, помидор, персик, виноград, капуста, кукруза, абрикос, малина
Ребенок выбирает рассматривает картинки, называя вслух, потом выбирает те, в которых есть звук С
___
- Ой, вот беда, на одном из фруктов сидела оса и ужалила нашего Семена.
Теперь он с осой не дружит.
А мы с тобой должны их помирить.
Слоги все мы повторим,
Ссору эту победим.
Я буду читать стихотворение, а ты повторяй за мной.
СА-СА-СА, СА-СА-СА –
укусила в нос оса.
СО-СО-СО, СО-СО-СО –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –
не боюсь я злой осы.
(читаем стихотворение два раза)
В первый раз Повторяет все слоги.
Во второй раз повторяет вместе с логопедом и строчки со словами (или если тяжело, то договаривает последние слова).
___
- А теперь когда Семен уже не злится на осу, мы немножко поиграем и разомнем наши пальчики
Прилетела к нам вчера (на каждое название насекомого
загибает один пальчик)
Полосатая оса.
А за нею шмель-шмелек
Два жука и стрекоза,
И веселый мотылек,
Как фонарики глаза. (делает кружочки из пальчиков и
подносит к глазам)
Пожужжали, полетали, (машет ладошками)
От усталости упали. (роняет ладони на стол)
___
А у нашего слоника есть сестренка Соня и когда Семен собирал вещи в свой рюкзак, то он случайно взял и вещи Сони, давай поможем Семену навести порядок в своем рюкзаке. Семену мы оставим предметы, про которые можно сказать мой, а Соне – моя.
( в рюкзаке находятся следующие картинки предметов: кисточка, сок, стакан, коляска, глобус, соска, носок, пылесос, скакалка). Ребенок достает картинку, называет предмет, подставляет местоимение мой/моя. Определяет отдать картинку слонику, или убрать ее
- Какая ты молодец, помогла слонику разобраться в своих вещах.
Заключительная часть.
- Нашему слонику Семену очень понравилось у нас в гостях, но ему пора домой. Давай на прощание соберем для Семена картинку и подарим ему.
Внесение конверта с разрезанной картинкой слона. Ребенок собирает разрезанную картинку с изображением слоника
Ну чтож, давай прощаться с нашим гостем.
«До свидания Семен, до новых встреч»
Ребенок прощается со слоном по примеру логопеда.
Итог занятия.
Ну что ж, мы отлично поработали, давай вспомним, чем мы сегодня занимались, а какое задание тебе понравилось больше всего? А может быть было задание, которое тебе показалось трудным?
Ребенок вспоминает все упражнения, определяет какое ему понравилось больше всего.
Логопед оценивает работу ребенка, отмечает если есть моменты над которыми нужно еще поработать. Прощается с ребенком.