Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Слоговое путешествие» (8 фото)

Татьяна Лукиных
Конспект индивидуального логопедического занятия «Слоговое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Обогащение и активизация словаря.

Упражнение в умении делить слова на слоги, подбирать к словам слоговые схемы.

Совершенствование навыка воспроизведения слов разной слоговой структуры.

Упражнение в умении чётко произносить слова слоговой структуры 13-го типа.

Упражнять в умении выполнять синтез слов, подбирать и договаривать слова с заданным слогом.

Коррекционно-развивающие:

Закрепление правильного произношения звука [Л]

Развитие фонематических процессов.

Темочки:

Развитие зрительного восприятия и внимания.

Развитие воображения, фантазии.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Кукла Бабки Яги и старичка-лесовичка, кубики, мяч, изображение предметов для речевой работы, слоговые карточки, музыкальное сопровождение для игровых моментов.

Ход занятия:

Логопед: Сегодня мы отправимся в слоговое путешествие.

Ой, куда мы попали? Кругом лягушки.

Посмотри на спинках лягушек слоги написаны. Давай соберём их в слово и узнаем где мы.

Бо-ло-то (ребёнок складывает слово из слогов и читает).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Слоговое путешествие»

Логопед: Ой, да мы на болото попали! Что же делать? Как нам выбираться?

Смотри-ка дорожка появилась! Куда ж она ведёт? (идут по дорожке). Я вижу какой-то домик. Подойдём поближе, узнаем кто там живёт!

Стучат. Выходит старичок сердитый.

Фото «Слоговое путешествие»

Логопед: - Здравствуйте. Старичок, помоги нам выбраться из болота!

Старичок-лесовичок: - Давно у меня образованных гостей не было!

Логопед: - Старичок-лесовичок, откуда ты узнал, что мы образованные (умеем читать?

Старичок-лесовичок: - Вы из слогов составили слово и прочли его. А если бы не прочли, то и дорожку к моей избушке не увидели бы. Это моё слово и ключ к моему домику.

Логопед: - Помоги нам, лесовичок, выбраться из твоего болота и покажи дорогу домой. Нам надо на занятие - с язычком заниматься.

Старичок-лесовичок: - Зачем с язычком заниматься?

Логопед: - Чтоб красиво говорить!

Старичок-лесовичок: - Я тоже люблю заниматься и хочу красиво говорить. А для начала развеселите меня! Что-то я загрустил.

Логопед: - Давай забавный стишок расскажем старичку-лесовичку.

Самомассаж:

Да, Да, Да

Да, Да, Да - есть у деда борода (растираем ладошки)

Де, Де, Де

Де, Де, Де - есть сединки в бороде (гладим лицо ладошками от подбородка вверх по щёчкам)

Ду, Ду, Ду

Ду, Ду, Ду - расчеши-ка бороду (гладим ладошками шею)

Да, Да, Да

Да, Да, Да - надоела борода (массируем крылья носа указательными пальчиками)

Ду, Ду, Ду

Ду, Ду, Ду - сбреем деду бороду (массируем кулачками щёчки)

Ды, Ды, Ды

Ды, Ды, Ды - нету больше бороды (указательным и средним пальчиками массируем ушки)

Старичок-лесовичок: - Ой и правда, развеселили меня. А то мне и не с кем поговорить даже. Кругом лягушки только квакают. Я скоро и говорить разучусь. Что мне делать?

Логопед: - Старичок-лесовичок, не печалься. Мы покажем тебе весёлую гимнастику, но не простую, а для язычка.

Давай покажем лесовичку нашу гимнастику.

Выполнение артикуляционной гимнастики под музыку

(упражнения подбираются логопедом)

Логопед: - А теперь помоги ты нам. Покажи дорогу, чтоб выбраться из твоего болота.

Старичок-лесовичок: - Покажу, но надо помочь одной старушке.

Она куда-то шла и не может вспомнить куда. Заблудилась.

Загадка по Бабу Ягу.

Логопед: - Наверное, её кто-то заколдовал.

Надо помочь Баб Яге. А то она так и остается злой и

заколдованной.

Конспект индивидуального логопедического занятия - фото

Старичок-лесовичок: - А чтобы расколдовать её и помочь ей всё вспомнить, надо выполнить 6 заданий. Вот они в конвертах под цифрами.

А под кувшинками с соответствующей цифрой, спрятаны буквы.

Когда задание будет выполнено правильно, под нужным номером заберёте КУВШИНКУ с буквой.

Фото №1 Задачи Образовательные Обогащение и активизация словаря

В конце пути сложите из букв СЛОВО, прочтёте его и узнаете куда шла Бабушка-Яга.

- Согласны?

Логопед и ребёнок: -ДА

1 задание (в конверте): ЛЕС. Построй домики для зверей.

- Подели слова на слоги и построй из кубиков домики для зверей по количеству слогов :

ЛИСИЦА, ВОЛК, БЕЛКА (бурундук, ёж, заяц….)

- Поменяй слоги и узнай новое слово :

Давай узнаем кто ещё живёт в лесу?

БАН - КА (КАБАН)

Какая трава растёт у Лесовичка на болоте?

МЫШ – КА (КАМЫШ)

Какое дерево растёт в лесу?

НА – СОС (СОСНА)

Фото №2 Упражнение в умении делить слова на слоги подбирать к словам

Игра «Детёныши»

- Назови детёныша животного, добавляя слог - НОК- (игра с мячом)

Логопед: Я называю первый слог, ты договариваешь слог –НОК-, а затем называешь слово целиком.

Детёныши: зайчо – НОК

лисё – НОК

волчо – НОК

бельчо – НОК

Молодец! (хвалим ребёнка)

Логопед: Что за птица на дереве сидит?

Загадка: По деревьям я стучу.

Все деревья я лечу.

Их спасаю от врагов.

Вредных, маленьких жуков (дятел)

Логопед: Поиграем в игру «Эхо» :

Дятел весело стучит – эхо точно повторит!

(повторение ритмов за логопедом)

Логопед: Прохлопай, простучи, пропрыгай …. как Я

1. I I I

2. II II II

3. I II I

Игра "Вылечи словечко"

Логопед: Из слов выпали гласные буквы. Вставь их и узнай слово

В…ЛК (волк) Л….С… (лиса)

Выложи схему слова ЛИСА. Начни с гласных звуков.

Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

Каким цветом обозначатся согласные мягкие? (зелёным)

Каким цветом обозначатся согласные твёрдые? (синим)

Л И С А

(работа в кассе букв)

Упражнение: "Ударение"

Логопед: Определи на какой слог падает ударение в словах: ЛИСА, ЗАЯЦ.

Я хлопаю или стучу, а ты определяешь на какой слог падает ударение и подбираешь нужную схему.

(по методике Новиковой-Иванцовой)

Фото №3 Слоговая структура речи слоговые схемы

Молодец! (хвалим ребёнка)

Забираем кувшинку с буквой С

2 задание: Конструктор слов. ЦВЕТЫ (проговаривание слов 13 типа)

Логопед:

- Соберём слово из букв

-КЛУМБА-

Сначала собираем из букв слог -ЛУ-. Добавляем согласную -М-, получаем слог -ЛУМ-. Затем добавляем согласную -К-, получаем слог -КЛУМ- (каждый получаемый слог отрабатываем на карточках с пятью кружочками-кнопочками под каждый палец ребёнка, от простого слога к сложному (см. методику Новиковой-Иванцовой).

- Проговори первый сложный слог, нажимая каждым пальчиком поочерёдно на кнопочки.

- Проговори полностью слово по слогам, нажимая на пару кнопочек (на карточке уже представлены пара кружочков (т. к. в слове два слога) пять раз. Всего 10 кружочков).

Ребенок, попеременно каждым пальцем, нажимает на пару кнопочек, проговаривая слово по слогам.

- Найти КЛУМБУ на карточках, чётко проговори это слово (представлены карточки с различными предметами по 13 типу слов)

- Проведи пальчиками по ломаным линям, проговаривая это слово.

- По перевёрнутым ладошкам - упражнение на переключение и на развитие межполушарных связей.

Фото №4 Совершенствование навыка воспроизведения слов разной слоговой структуры

(ребёнок выполняет)

Логопед: Ну, какая же клумба без цветов?

- Выбери цветы со звуком [Л] и «посади» на клумбу"

Игра:«Кулак, ребро, ладошка»

От цветочка к цветочку летает,

Пчёлка мёд собирает

От цветочка - кулак

к цветочку - ребро

летает - ладошка

пчёлка - ладошка перевёрнутая

мёд - обнять кулачок

собирает - обнять другой кулачок

- Дыхательная гимнастика (дуем на пчёлку)

- Проговаривание чистоговорки по опорным картинкам

Олка, Олка, Олка- на флоксы села пчёлка

Игра с мячом «Договаривание слов».

Добавление слога - КА- Логопед начинает, ребёнок договаривает слог

Пчёл – КА Слой – КА

Шляп - КА Скал – КА

Клет –КА Блузка – КА

Забираем кувшинку с буквой К

3 задание: Собери слова. Составь предложение.

Логопед: Что за клеточка чудесная? Большая такая!

Нужно по клеточкам собрать слова. Слева направо по клеточкам от первого слога ведём пальчиком до геометрической фигурки (под фигуркой спрятана картинка) и вверх ко второму слогу. Какое слово получилось?

Переверни карточку проверь себя? (на карточке изображено получившееся слово) (игра по типу «Морской бой», только со слогами. На соединении слогов спрятана картинка слова)

Фото №5 Упражнение в умении чётко произносить слова слоговой структуры го типа

- Подбери связные картинки (небо-тучи; ваза-роза; каша-Маша; коза-рога)

- Построй из связных слов ПРЕДЛОЖЕНИЕ по опорным картинкам (это картинки получившихся слов при соединении слогов) и вспомогательным карточкам (предлог В, предлог У, предлог НА, глагол «Ест»

Пример предложений : На небе тучи. В вазе роза. Маша ест кашу. У козы рога.

Забираем кувшинку с буквой А - 2 шт.

4 задание:

Найди слова с одинаковым слогом в начале слова.

На две части разделён лист : СЛЕВА и СПРАВА картинки.

СЛЕВА картинки обозначены кружочками разного цвета.

СПРАВА находим картинку с одинаковым первым слогом и крепим нужный кружок.

Образец даёт логопед.

Забираем кувшинку с буквой З

5 задание:

Логопед:

Вычеркни не нужный слог и прочитай слово (ЛЯГУШКА)

ЛЯ ГУШ МЫ КА

Забираем кувшинку с буквой К

Логопед:

Теперь мы узнаем куда шла бабушка Яга. Все задания выполнены. Все буквы собраны. Пора выкладывать слово.

Выкладывание слова - С К А З К А -

Логопед: - Куда шла Баба Яга?

ребёнок: В сказке

Логопед: - Да. Она шла домой. А именно в СКАЗКУ, потому что она там живёт.

Логопед: - Нам пора прощаться с лесовичком (сладкий приз ребёнку в мешочке)

Логопед: Угостим Лесовичка вкусным соком.

Игра «Выжимаем сок»

Упражнение «Напрягись-расслабься»

Давим сок из воображаемых ягод и фруктов

КЛУБНИКА

АПЕЛЬСИН (делим пополам)

ЯБЛОКО

Логопед: - Какой сок получился из Клубники? Апельсина? Яблока?

(ответы ребенка: клубничный, апельсиновый, яблочный)

Логопед: - Старичок-лесовичок, мы справились с заданием. Узнали куда шла Баба-Яга.

Старичок-лесовичок: -Куда?

Дети (хором): - в СКАЗКУ!

Старичок-лесовичок: - Вот теперь можно отправляться в путь дорогу. А поможет вам в этом волшебный мячик он покажет вам дорогу.

Игра с мячом «Себе - соседу» (нейробика)

Дети встают в круг или парами. У каждого участника в руке мяч. Мяч передаётся сначала из правой в левую руку или из левой в правую (себе, а затем соседу. Передача мяча проводится одновременно и ритмично под любое четверостишие:

Целый день я скачу

Целый день я лечу

Больше прыгать не хочу

Ой, сейчас я ускачу…. (мяч бросают в сторону выхода из группы)

Логопед: - вот и показал нам мяч дорогу из болота. Давайте на прощание покажем старичку-лесовичку наш танец, чтоб он никогда больше не скучал и приходил теперь уже к нам в гости учиться и ума-разума набираться.

Танец под песенку «Бабка-Ёжка выгляни в окошко».

РЕФЛЕКСИЯ

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Слоговое путешествие»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 19:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Слоговое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукиных (УИ 433891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД