Елизавета Рыбалка
Автоматизация звука [л’]. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [л’].
Цель: автоматизация звука [л’] в словах.
Задачи:
Обучающие:
1) уточнить изолированное произнесение звука [л’];
2) уточнить произнесение звука [л’] в слогах;
3) учить правильно произносить звук [л’] в словах.
Развивающие:
1) развивать умение отвечать полным предложением;
2) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;
3) совершенствовать навыки слогового анализа;
4) совершенствовать навыки словоизменения, согласования существительных с местоимениями мой, моя;
5) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление);
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
6) развивать пространственную ориентировку;
7) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям. Оборудование: зеркало; картинка с изображением льва, лисы, грибка, парохода; картинки, в названиях которых есть звук [л’]; картинки, изображающие артикуляционные упражнения; картинка для нахождения отличий (2 зайца).
Ход занятия
1. Организационный момент (1 мин).
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.
- Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [л’]/.
- Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [л’] в словах. Как мы будем заниматься? /Внимательно, хорошо, активно/.
Логопед показывает ребенку картинку.
- Посмотри на картинку. Кто здесь нарисован? /Нарисованы лиса и лев/.
- Да. Лев решил отправиться в гости к Лисе. Пришел в лес, а где искать Лису — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок.
Логопед показывает ребенку картинку с изображением грибка.
- Решил Лев у него спросить. А тот устроил Льву испытание, чтобы выяснить, что Лев умеет делать.
2. Артикуляционная гимнастика (3 мин).
- Давай поможем Льву пройти испытание.
Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное упражнение.
«Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка»,
«Гармошка».
При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение.
Ребенок выполняет все упражнения.
3. Основная часть (14 мин).
А) Изолированное произнесение звука.
- Молодец. А наш Лев прошел испытание и нашел Лису. И решили они по морю
попутешествовать на пароходе. Давай мы им поможем. Рассмотри картинку. Логопед показывает ребенку картинку с изображением парохода.
- Как гудит пароход? /[Л’-л’-л’]/
- Правильно. Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: [л’-л’-л’].
Ребенок выполняет задание.
Б) Пальчиковая гимнастика.
- Хорошо. Давай потренируем наши пальчики, чтобы они не уставали при выполнении таких заданий.
«Ёжик», «Замок», «Капельки водички», «Пальчики здороваются». Ребенок выполняет упражнения.
В) Игра «Поймай звук».
- На пароходе наши Лев и Лиса выполняли разные задания. Давай ты им поможешь! Я буду называть разные звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л’].
Речевой материал — [Р, с’, л, р, л’, в, к, р’, л’].
Г) Упражнение «Песенки».
- А тем временем Лиса решила научить всех зверей, оказавшихся на пароходе, правильно произносить её любимый звук [л’]. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй их вместе с Лисой. Постарайся не ошибаться.
Речевой материал - Ли-ли-ли, ля-ля-ля, лю-лю-лю, ле-ле-ле, шь-илъ-иль, яль-яль-ялъ, юль-
юлъ-юлъ, ель-ель-ель.
Ребенок повторяет за логопедом цепочки слогов.
Д) Игра «Разложи картинки».
- А тут и новое задание для Лисы и Льва приготовили!
Логопед показывает ребенку картинки, в названиях которых есть звук л’.
- Разложи картинки на 3 группы. В первой группе будут те картинки, где [л’] вначале, во второй, где [л’] в конце, а в третьей те, где [л’] в середине.
Ребенок раскладывает картинки.
Е) Упражнение «Мой, моя».
- Хорошо. Следующее упражнение такое. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой.
Аналогично — моя. Ребенок называет картинки.
Ж) Слоговой анализ.
- А теперь Лисе выпало задание делить слова на слоги. Давай поможем ей. Отхлопаем слова по слогам.
Речевой материал - Бельчонок, малина, Люба, мель, вермишель, Коля, мальчик, лебедь. Ребенок делит слова на слоги.
3) Игра «Один-много».
- Молодец. А Льву предложили другое упражнение. Давай и ему поможем! Я буду говорить слова, а ты скажи как их назвать, если этих предметов много. Например, колесо
- колёса.
Речевой материал — Телефон, лимон, линейка, лента, телевизор, блюдце.
И) Игра «Найди отличия».
- Теперь нашим героям нужно найти отличия на картинке. Логопед показывает ребенку картинку с изображением 2 зайцев.
- Внимательно посмотри и скажи, чем они отличаются. Ребенок справляется с предложенным заданием.
К) Игра «Добавь звук [л’]».
- А сейчас давай поможем Лисе и Льву правильно произнести слова. Я буду произносить слово без первого звука, а тебе нужно первым поставить звук [л’].
Речевой материал —. имон,. естница,. юк,. юстра,. истик.
Л) Игра «Добавь слово».
- Давай поможем выполнить нашим друзьям последнее задание. Тебе нужно добавить слово в предложение.
Речевой материал —
В лесу живет рыжая, хитрая. (лиса).
Волки обитают в. (лесу).
Самый кислый фрукт -. (лимон).
У ёжика есть иголки, поэтому он. (колючий).
У меня зазвонил. (телефон).
М) Пространственная ориентация.
- Лиса и Лев прибыли в лес, но совсем забыли, где право, а где лево и не могут найти свой дом. Давай им напомним! Покажи левую руку, правое колено, левый глаз, левую ногу, правое ухо, правый локоть.
Ребенок выполняет задание.
4. Итог занятия (2 мин).
- Молодец. Благодаря тебе Лиса и Лев нашли дорогу домой.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что тебе понравилось?
- Лиса и Лев довольны тем, как ты занимался, и они обязательно придут к нам в гости в следующий раз.
Логопед оценивает деятельность ребенка.