Шабалова Марина Владимировна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Поездка к морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Цель: активация речи дошкольников и развитие лексико-грамматической стороны речи с использованием балансировочного комплекса и игровых технологий.
Задачи:
- расширение и активизация словаря существительных по лексической теме «Транспорт», глагольного словаря;
- подбор родственных слов к слову «море»;
- образование сложных слов, родственных к слову «море»;
- согласование существительных и притяжательных прилагательных в роде и числе и употребление их в предложном падеже;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Поездка к морю“» размещена в разделах
- совершенствование фразовой речи: составление предложений с заданными родственными словами.
Оборудование: балансир, мишень, кинезиомешочки, предметные картинки «Наземный и воздушный транспорт» и родственные слова к слову «море», приз.
Ход занятия:
Организационный момент – пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Логопед : - Сегодня мы отправляемся в путешествие к Чёрному морю. На чём мы можем туда добраться?
Ребё нок: - На автомобиле, на поезде, на самолёте, на вертолёте, на самокате, на велосипеде, на воздушном шаре, на грузовике, на мотоцикле, на автобусе (ребёнок загибает пальчики при перечислении и разгибает их, называя эти же существительные, но во множественном числе); -на автомобилях, на поездах, на самолётах, на вертолётах, на самокатах, на велосипедах, на воздушных шарах, на грузовиках, на мотоциклах, на автобусах.
1. Упражнение «Жадина» (на мишень выставляется лист – картинки с перечисленным ребёнком транспортом).
Логопед : - Представь, что это только «твой» транспорт. Скажи, на чём ты доберёшься к морю, бросая кинезиомешочек на нужную картинку, например: - на моей машине, на моём самолёте…
2. Упражнение «Развлечения у моря»
Логопед : - Вот мы и у моря. Что мы там будем делать? Давай скажем и покажем, например: загорать (плавать, нырять, плескаться, плыть на матрасе, рассматривать красивые камушки, слушать ракушки).
3. Упражнение с мячом и мишенью.
Логопед : - Какие водные виды транспорта ты знаешь? Называй их, попадая мячом в мишень на правильную цифру.
Ребё нок: - Я знаю пять видов водного транспорта: лодка – раз, пароход – два, корабль – три, катер – четыре, плот – пять.
4. Упражнение «Назови родственное слово»
Логопед : - Главное слово сегодня – «море».Как называются люди, связавшие жизнь с морем? Правильно, моряки. Я предлагаю тебе стать моряком и встать у штурвала корабля (ребёнок встает на балансир и, слегка раскачиваясь, «ведёт» корабль). Сейчас мы с тобой подберём родственные слова к слову «море» (логопед читает определение понятия, а ребёнок называет слово) :
-Мужчина, связавший свою жизнь с морем, - моряк;
-Женщина, посвятившая себя морю, - морячка;
- Животные, растения, обитающие в море. Какие они? – морские;
- Товары, которые произвели за морем, будут какие? – заморские;
- Человек, который раньше по морю «ходил». Кто он? – мореход;
- Человек, который по морю плавал. Кто он? – мореплаватель;
-Трясение водных масс на море как называется? – моретрясение.
Когда ребёнок назовёт все слова, логопед открывает на мишени картинки, но одна картинка закрыта.
5. Упражнение «Составь предложение».
Логопед : - Видишь, одна картинка закрыта. Чтобы её открыть, нужно составить с каждым родственным словом предложение и, стоя на балансире, закрыть картинки кинезиомешочками попеременно правой или левой рукой.
Подведение итогов.
Логопед : - Ты закрыл все картинки и придумал интересные предложения. Давай откроем последнюю картинку и посмотрим, что здесь спрятано (открывают картинку, там надпись: «Приз»). Тебе понравилось путешествие к морю? Ты молодец! (вручение приза – конфеты «Морские»).