МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [P] в словах с разной слоговой структурой» (7 фото)

Валентина Власова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [P] в словах с разной слоговой структурой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква Р.

Цель: Автоматизация звука Р в словах с разной слоговой структурой.

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах с разной слоговой структурой. Активизировать словарь по темам «игрушки», «школьные принадлежности».

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [P] в словах с разной слоговой структурой“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать и укреплять артикуляционную моторику. Закреплять условно-рефлекторные связи на данный артикуляционный уклад. Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление. Совершенствовать мелкую моторику (содружественные движения двух рук, координацию речи с движением, ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, навыки самоконтроля.

Оборудование: макет дороги, светофор, наземный пешеходный переход, грузовик (игрушка, пешеходы (игрушки, зеркало, картинки с изображениями игрушек и школьных принадлежностей, Робик (робот) и Коля (кукла, зашифрованная записка с изображением геометрических фигур, таблица-подсказка, карандаши.

Ход занятия.

1. Огр. Момент.

Приветствие Робика и Коли. Рассматривание макета дороги. (дорога, проезжая часть, «зебра», светофор, тротуар, грузовик).

-какой звук встречается во всех этих словах [р]

2. Объявление темы занятия. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно и четко произносить звук Р в словах.

3. Артикуляционная гимнастика. У нас сегодня очень важное задание. Мы должны развести по магазинам товар. Одну коробку мы отвезем в магазин игрушек, а другую в магазин со школьными принадлежностями, и поедем мы вот на этом грузовике.

Чтобы завести мотор нужно проверить все ли в порядке с нашим грузовиком.

1) Открываем капот «Двери открываются».

2) Проверим крепкий ли кузов «заборчик».

3) Какая мощность у нашей машины «лошадка».

4) Работают ли педали «качели».

5) Смажем маслом все детали «Маляр».

6) Накачены ли колеса, постучим по ним «Пулеметчик»

Пора заводить машину (др-др-р-р-р-р)

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [P] в словах с разной слоговой структурой»

4. Изолированное произнесение звука Р. Ребенок заводит мотор и везет грузовик по дороге.

5. Произнесение звука р в слогах.

Светофор (через 4 секунды загорится зеленый свет) 4 раза называем слог РА.

Фото «Автоматизация звука [P] в словах с разной слоговой структурой»

Переход (переводим 3-х пешеходов) произнося слоги РЫ-РЫ-РЫ-РЫ; РЭ -РЭ-РЭ-РЭ-РЭ; РО-РО-РО-РО-РО.

Конспект индивидуального логопедического занятия - фото

6. В магазине игрушек. За время поездки в грузовике все товары перепутались, нужно выгрузить только игрушки.

Фото №1 Тема Звук и буква Р

7. Разложить на полки игрушки в названиях которых есть звук Р.

(На верхнюю полку в левый угол поставь пирамидку, на нижнюю полку в правый угол поставь ракету, над ракетой поставь барабан и т. д.)

Фото №2 Цель Автоматизация звука Р в словах с разной слоговой структурой

8. Физкультминутка «Робот»

Стоит робот на дороге, (движения выполняются соответственно тексту)

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

9. Зашифрованная записка. Робик хочет купить несколько игрушек и составил необычную шифровку. Каждому предмету соответствует определенная геометрическая фигура. Назови, какие игрушки хочет купить Робик, используя таблицу.

Фото №3 Коррекционно образовательные задачи

10. Магазин школьных принадлежностей.

Собери портфель для Коли. С собой ему надо взять только те предметы, в названии который слышится звук [Р]. Назови их, не забудь правильно произносить звук [Р].

11. Пальчиковая гимнастика «Карандаш».

1. Между пальцами зажат,

Карандаш ужасно рад.

Вы его качайте, братцы,

Очень любит он качаться.

Дети держит карандаш между указательными пальцами, упираясь подушечками пальцев в его кончики. Затем качают карандаш влево и вправо. Упражнение по очереди повторяют всеми пальцами.

2. - Крутим мы с трудом давно

Это толстое бревно.

- Вы ошиблись, это наш

Тонкий, лёгкий карандаш.

Фото №4 Закреплять правильное произношение звука Р изолированно в слогах словах с разной слоговой структурой

Ребенок зажимает концы карандаша большими и указательными пальцами обеих рук и начинает крутить его в одну и другую стороны. Затем упражнение выполняет для больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и мизинцев.

12. Упражнение: «Заштрихуй портфель».

13. Итог занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ф] Цель:Закреплять правильное произношение звука «ф» изолированно, в слогах, словах. Задачи:• Закреплять умение пользоваться и употреблять в.

Настольные игры-прятки для автоматизации звуков в словахНастольные игры-прятки для автоматизации звуков в словах Главной целью этапа автоматизации звуков является закрепление произношения звуков в речевом материале и в самостоятельной речи. Настольные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [P] в словах с разной слоговой структурой»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 16:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [P] в словах с разной слоговой структурой»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД