Валентина Власова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [P] в словах с разной слоговой структурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква Р.
Цель: Автоматизация звука Р в словах с разной слоговой структурой.
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах с разной слоговой структурой. Активизировать словарь по темам «игрушки», «школьные принадлежности».
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [P] в словах с разной слоговой структурой“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать и укреплять артикуляционную моторику. Закреплять условно-рефлекторные связи на данный артикуляционный уклад. Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление. Совершенствовать мелкую моторику (содружественные движения двух рук, координацию речи с движением, ориентировку в пространстве и на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, навыки самоконтроля.
Оборудование: макет дороги, светофор, наземный пешеходный переход, грузовик (игрушка, пешеходы (игрушки, зеркало, картинки с изображениями игрушек и школьных принадлежностей, Робик (робот) и Коля (кукла, зашифрованная записка с изображением геометрических фигур, таблица-подсказка, карандаши.
Ход занятия.
1. Огр. Момент.
Приветствие Робика и Коли. Рассматривание макета дороги. (дорога, проезжая часть, «зебра», светофор, тротуар, грузовик).
-какой звук встречается во всех этих словах [р]
2. Объявление темы занятия. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно и четко произносить звук Р в словах.
3. Артикуляционная гимнастика. У нас сегодня очень важное задание. Мы должны развести по магазинам товар. Одну коробку мы отвезем в магазин игрушек, а другую в магазин со школьными принадлежностями, и поедем мы вот на этом грузовике.
Чтобы завести мотор нужно проверить все ли в порядке с нашим грузовиком.
1) Открываем капот «Двери открываются».
2) Проверим крепкий ли кузов «заборчик».
3) Какая мощность у нашей машины «лошадка».
4) Работают ли педали «качели».
5) Смажем маслом все детали «Маляр».
6) Накачены ли колеса, постучим по ним «Пулеметчик»
Пора заводить машину (др-др-р-р-р-р)
4. Изолированное произнесение звука Р. Ребенок заводит мотор и везет грузовик по дороге.
5. Произнесение звука р в слогах.
Светофор (через 4 секунды загорится зеленый свет) 4 раза называем слог РА.
Переход (переводим 3-х пешеходов) произнося слоги РЫ-РЫ-РЫ-РЫ; РЭ -РЭ-РЭ-РЭ-РЭ; РО-РО-РО-РО-РО.
6. В магазине игрушек. За время поездки в грузовике все товары перепутались, нужно выгрузить только игрушки.
7. Разложить на полки игрушки в названиях которых есть звук Р.
(На верхнюю полку в левый угол поставь пирамидку, на нижнюю полку в правый угол поставь ракету, над ракетой поставь барабан и т. д.)
8. Физкультминутка «Робот»
Стоит робот на дороге, (движения выполняются соответственно тексту)
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
9. Зашифрованная записка. Робик хочет купить несколько игрушек и составил необычную шифровку. Каждому предмету соответствует определенная геометрическая фигура. Назови, какие игрушки хочет купить Робик, используя таблицу.
10. Магазин школьных принадлежностей.
Собери портфель для Коли. С собой ему надо взять только те предметы, в названии который слышится звук [Р]. Назови их, не забудь правильно произносить звук [Р].
11. Пальчиковая гимнастика «Карандаш».
1. Между пальцами зажат,
Карандаш ужасно рад.
Вы его качайте, братцы,
Очень любит он качаться.
Дети держит карандаш между указательными пальцами, упираясь подушечками пальцев в его кончики. Затем качают карандаш влево и вправо. Упражнение по очереди повторяют всеми пальцами.
2. - Крутим мы с трудом давно
Это толстое бревно.
- Вы ошиблись, это наш
Тонкий, лёгкий карандаш.
Ребенок зажимает концы карандаша большими и указательными пальцами обеих рук и начинает крутить его в одну и другую стороны. Затем упражнение выполняет для больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и мизинцев.
12. Упражнение: «Заштрихуй портфель».
13. Итог занятия.