Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [Л], [Л’] в словах. Прятки с фиксиками»

Крехтунова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [Л], [Л’] в словах. Прятки с фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить дифференцировать звуки Л и ЛЬ в словах.

Коррекционно-образовательные:

• пополнение словарного запаса.

• закреплять правильное произношение звуков Л и ЛЬ;

• закреплять навыки дифференциации звуков Л и ЛЬ на слух и в произношении.

Коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация [Л], [Л’] в словах, Прятки с фиксиками“» размещена в разделах

• воспитывать самоконтроль за речью;

• воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: ноутбук, презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие.

- Здравствуй (имя ребёнка, сегодня нас ждёт увлекательное занятие.

- К нам сегодня пришли маленькие гости – Фиксики. Они спрятались от нас, и чтобы найти их нужно выполнить задания, которые они нам подготовили. Уверена, что у тебя всё получится!

2. Артикуляционная гимнастика.

- Что бы язычок был готов к нашему занятию, сделаем артикуляционную гимнастику.

Губы:

“Трубочка”, “Улыбка” .Чередование “трубочки” и “улыбки”- 5 раз

Язык:

– Язычок проснулся и потянулся (открыть рот и вытянуть язык) -5 раз

– Поел “блинчик” с вареньем (упр. “вкусное варенье”) -5 раз

– Почистим зубки (упр. “чистим зубки”) -5 раз

– Маляр – 5 раз

3. Дифференциация звуков Л и ЛЬ в словах «Холодильник»

- Чтобы найти Зелёного фиксика, нам с тобой надо отгадать какой звук спрятан в словах Л или ЛЬ.

- Лимон (Какой звук встретился в этом слове : мягкий или твёрдый)

- Малина

- Лук

- Колбаса (Какой звук встретился в этом слове : мягкий или твёрдый)

- Клубника

4. Физкультминутка.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу!

5. Четвёртый лишний.

- Для того чтобы найти Синего фиксика, нам надо открыть сейф. Посмотри на слайд, который я сейчас открыла, назови мне все картинки (лампа, луна, молоко,колесо, изображённые на нём. Как ты думаешь, какая из этих картинок лишняя? (колесо) Почему? (мягкий звук Л)

- На следующем слайде изображены предметы, назови мне их (стул, лев, лодка, халат).

А какой из этих предметов лишний? (лев) Почему? (мягкий звук Л).

6. Чудо поезд

- Посмотри на слайд и назови всех животных, которые едут в поезде (лебедь, павлин, улитка). Какой общий звук у всех этих слов? – Ль. – Правильно.

- К нам приехал следующий вагон, давай отгадаем какой общий звук у этих слов (волк, лошадь, слон) – Л.

7. Загадки.

- Что бы найти последнего фиксика, отгадаем загадки (представлены на слайде) и определим какой звук спрятан в этих словах Л или Ль?

- Молодец, ты нашёл последнего фиксика!

8. Итог.

- С какими звуками мы с тобой сегодня работали?

- Дай им характеристику.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [Л], [Л’] в словах. Прятки с фиксиками»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 19:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [Л], [Л’] в словах. Прятки с фиксиками»» (включая файлы) размещена пользователем Крехтунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД