Мария Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [ш].
Цель занятия : автоматизация звука [ш] в начале слова.
Задачи занятия :
1. Закрепление правильной артикуляции звука [ ш ] в начале слова;
2. Уточнение артикуляции звука [ш];
3. Развитие фонематических представлений;
4. Развитие плавного длительного выдоха;
5. Развитие слухоречевого внимания;
6. Развитие артикуляторной, общей и ручной моторики;
7. Воспитание самоконтроля.
Оборудование: предметные картинки, «Ромашка», карточка с картинками и пустыми квадратиками, тренажер для дыхания.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] в словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
– Доброе утро, Вова! Я рада тебя видеть.
– Здравствуйте.
Логопед включает музыку «Лесные звуки» и спрашивает ребё нка: «Как ты думаешь, где мы оказались, в лесу или на море?»
– Мы оказались в лесу!
– Правильно. Мы сегодня побываем в Волшебном лесу и встретимся с его обитателем, а именно со Змейкой (показать картинку змеи). Ты, наверное, знаешь, что у змеи очень гибкий язычок. Можешь ли ты выполнять упражнения языком, как их делает змея?
2. Артикуляторная гимнастика.
Упражнения для губ: 1)«улыбка», 2)«хоботок», 3)«зайчик», 4) «обиделся», 5) «зайчик обиделся».
Упражнения для языка: 1) на распластывание языка, 2) «поздоровайся с носиком (широким языком закрыть верхнюю губу, 3) степеньки (верхний вариант, 4) «прятки язычка» (1 – язык в кармашек вверху, 2 – язык в кармашек внизу, 5) фокус (кусочек бумажки смочить слюной ребенка и прикрепить к кончику носа и сдуть ее, 6) чашечка, 7) чашечка на улицу/чашечку убрать в домик.
3. Дыхательная гимнастика.
– Молодец, ты хорошо выполнил все упражнения. Сейчас в Волшебном лесу настоящая осень, и листья падают с деревьев. Давай представим, что именно такой лист оказался перед нами. Давай заставим его кружиться. Сначала послушай, как это сделать, а потом выполняй: щеки не надувай, следи, чтобы плечи не поднимались, набери воздух через нос и подуй на листок.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не поднимал плечи. Упражнение повторить несколько раз.
4. Уточнение артикуляции звука [ш]
– Давай еще раз пошипим как змея. Что делают губы, когда ты поешь песенку змеи?
– Они округлены.
– А зубы сомкнуты или раскрыты?
– Раскрыты.
– А в каком положении твой язычок: кончик поднят ил опущен?
– Поднят.
– И такое положение языка называется «чашечкой».
5. Физкультминутка
– Давай немного погуляем по Волшебному лесу вместе со Змейкой и немного отдохнем.
Шуршат на дереве листы,
Шуршат на дереве листы, (Руки - верх, потянулись)
Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели)
Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево - вправо)
И дождь шуршит (шаги на месте)
А ты садись и не шуми, (Сели на места)
И всё красиво говори.
6. Автоматизация звука [ш] в начале слова.
– А теперь давай покажем нашему другу Змейке, как ты учишься правильно петь ее песенку.
Задание 1 «Ромашка» : подобрать лепестки с изображением картинок, в названии которых есть песенка змеи и назвать их.
Слова : шар, носки, картина, шорты, шапка, тарелка, дерево, шкаф, шуба, бант.
Задание 2: фишка стоит на букве Ш.
– Давай с тобой поиграем. Двигай фишку в том направлении, в каком я тебе скажу. Если фишка остановится на картинке, то назови ее. Если же фишка будет на пустой клеточке, то попробуй придумать слово, в котором песенка змеи слышится в начале (если не может самостоятельно придумать, то можно задавать наводящие вопросы).
Картинки, предложенные в задании: штаны, шарф, шахматы, шапка.
7. Подведение итогов.
– Ты сегодня хорошо поработал, и мы возвращаемся из Волшебного леса и прощаемся со Змейкой. Напомни мне, пожалуйста, как же песенка Змеи поется?
– Шшшш.
– Конечно. Сегодня ты научился петь эту песенку уже в словах. В следующий раз мы продолжим учиться петь ее правильно и красиво, а ты помни наше главное правило:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко, говорим
И никогда мы не спешим!