Анна Клячева
Автоматизация звука [Р] в словах и фразовой речи. Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы: индивидуальное занятие.
Цель занятия : автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в правильном произношении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
2. Развивать фонематический слух: узнавать слова со звуком [Р] в стихотворном варианте текста;
3. Закрепить умение согласовывать имена существительные в роде, числе и падеже;
Публикация «Автоматизация звука [Р] в словах и фразовой речи, Конспект индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
4. Закрепить знания по лексическим темам «Обитатели леса», «Птицы», «Фрукты и овощи»;
5. Совершенствовать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание, память, мышление;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму;
2. Воспитывать у ребенка самоконтроль за речью;
3. Воспитывать стремление говорить красиво и правильно.
Оборудование: книга, красная шапочка, 5 стаканов с орбизами, лейка с водой, вырезанные ступни, корзинка с пирожками, кубик с изображением животных и птиц, попит, фонарь, камушки, изображение дорожки.
Картинный материал: изображения цветов - розы, ромашки, астры, нарциссы, крокусы; животных – бобр, рысь, крот, корова, баран, кролик, поросёнок; насекомое – муравей; птицы – сорока, воробей, ворона; ягоды – черника, брусника, смородина; фрукт – персик, груша; овощи – картошка, морковка; изображение забора.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед :
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, чётко, говорим,
Потому что не спешим.
Паузы мы соблюдает,
Звук ударный выделяем,
Хорошо мы говорим,
Потому что не спешим
Давай поздороваемся с нашими гостями.
Ребенок: Здравствуйте!
Логопед : Я очень рада тебя видеть. Сегодня у нас будет не просто занятие, мы отправимся в путешествие. Скажи, ты любишь сказки?
Ребенок: Да.
Логопед : А какие сказки ты знаешь? (ответ ребенка)
2. Основная часть
Логопед : А по какой сказке мы будем путешествовать, ты узнаешь из загадки.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Ребенок: Красная Шапочка.
Логопед : Правильно. Послушай внимательно и скажи, какой звук я выделила в слове : кр-р-р-р-расная.
Ребенок: Звук [Р].
Логопед : А какой это звук?
Ребенок: Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий.
Логопед : Правильно. Закрой, пожалуйста, глаза. Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди! (Логопед одевает на ребенка шапочку). Ой, кто это? (Ребенок смотри в зеркало и видит, что он – Красная Шапочка).
Ребенок: Красная Шапочка.
Логопед : Да, ты теперь Красная Шапочка и мы отправляемся в путешествие по сказке на новый лад.
Жила-была Красная Шапочка. Каждое утро девочка любила поливать свои цветы на клумбе. Давай поможем Красной Шапочке и узнаем, какие цветы растут у нее на клумбе.
На столе стоят 5 стаканов с орбизами, вода в лейке. Ребенок наливает воду в стаканы и проявляются цветы.
Логопед : Назови цветы, которые растут в этом горшке.
Ребенок: Розы.
Логопед : А теперь давай определим количество слогов в слове Розы.
Ребенок: Ро-зы, два.
Так делим все слова : ро-маш-ки, аст-ры, нар-цис-сы, кро-ку-сы.
Логопед : Молодец. Продолжаем наше путешествие (идут к другому столу и рассказывают сказку дальше). Как – то раз испекла мама пирожков и попросила Красную Шапочку отнести бабушке пирожки и горшочек масла. А Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живет Серый Волк. Вспомни, как рычит волк.
Ребенок: РРРРРРРРРР
Логопед : Правильно. И вот отправилась девочка в гости к бабушке, а чтобы ей было идти не страшно по лесу, запела она песенку:
Ра – ра - ра – мне вставать уже пора!
Ро – ро - ро – летит легкое перо.
Ру – ру - ру – сама маме помогу.
Ры – ры – ры – у Красной шапочке в руках шары.
Ар – ар - ар – залетел ко мне комар.
Ор – ор – ор – подмету сама я двор.
Ур – ур – ур – повешу новый абажур.
Ир – ир – ир – пусть везде будет мир.
Логопед : Пока Красная Шапочка пела песенку, она очутилась в лесу. Давай посмотри, кого она там увидела. Кубик ты скорей бросай – птиц и животных называй.
На каждой грани животное или птица: рысь, бобр, крот, воробей, сорока, ворона.
Логопед : Кого увидела Красная Шапочка?
Ребенок: Красная Шапочка увидела рысь (бобра, крота, воробья, сороку, ворону).
Логопед : Скажи, а где находится звук [Р] в слове рысь.
Ребенок: Звук [Р] находиться в начале слова.
Логопед : Возьми пожалуйста картинку с изображение рыси и найди подходящую схему на карте.
Логопед : Долго шла Красная Шапочка по лесу, устала, и решила она отдохнуть.
Физминутка Чударики «Самолет» движения с разной скоростью
Логопед : Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше, а вот и бабушкин домик, но только калитка заперта. Давай посмотрим, кто же живет у бабушки за забором. Что бы нам с тобой открыть – нужно тут пин-код вводить. Пи-код произносим четко, чтобы гости тоже его услышали.
Игра «Зашифрованный забор» (За забором живет корова, крот, муравей, баран, поросёнок, кролик)
Логопед : Молодец! Ммм….как вкусно пахнут пирожки. Давай посмотрим, с какой начинкой мама испекла пирожки для бабушки, а поможет нам волшебный фонарик. Только отвечаем полным предложением: Мама испекла пирожок с черникой.
Ребенок достает пирожок и подсвечивает: пирожок с черникой, картошкой, брусникой, морковкой, персиком, смородиной, грушей.
Ребенок: Мама испекла пирожок с черникой…брусникой, морковкой, персиком, картошкой, со смородиной, с грушей.
3. Рефлексия
Логопед : Какие мы с тобой молодцы! Но нам пора уже возвращаться в детский сад. Я прочитаю тебе стихотворение, а ты на каждое слово со звуком [Р], выкладывай разноцветные камешки по дорожке.
Радуга в небе опять появилась,
Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась.
Рыбки в пруду вместе с раками бродят,
Яркие камушки из сказки обратно в сад нас приводят.
Логопед : Тебе понравилось наше путешествие? Какой звук ты старалась произносить правильно?