МААМ-картинки

Автоматизация звука [Р] в словах и фразовой речи. Конспект индивидуального логопедического занятия

Анна Клячева
Автоматизация звука [Р] в словах и фразовой речи. Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Форма работы: индивидуальное занятие.

Цель занятия : автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в правильном произношении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

2. Развивать фонематический слух: узнавать слова со звуком [Р] в стихотворном варианте текста;

3. Закрепить умение согласовывать имена существительные в роде, числе и падеже;

Публикация «Автоматизация звука [Р] в словах и фразовой речи, Конспект индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах

4. Закрепить знания по лексическим темам «Обитатели леса», «Птицы», «Фрукты и овощи»;

5. Совершенствовать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание, память, мышление;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму;

2. Воспитывать у ребенка самоконтроль за речью;

3. Воспитывать стремление говорить красиво и правильно.

Оборудование: книга, красная шапочка, 5 стаканов с орбизами, лейка с водой, вырезанные ступни, корзинка с пирожками, кубик с изображением животных и птиц, попит, фонарь, камушки, изображение дорожки.

Картинный материал: изображения цветов - розы, ромашки, астры, нарциссы, крокусы; животных – бобр, рысь, крот, корова, баран, кролик, поросёнок; насекомое – муравей; птицы – сорока, воробей, ворона; ягоды – черника, брусника, смородина; фрукт – персик, груша; овощи – картошка, морковка; изображение забора.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед :

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко, говорим,

Потому что не спешим.

Паузы мы соблюдает,

Звук ударный выделяем,

Хорошо мы говорим,

Потому что не спешим

Давай поздороваемся с нашими гостями.

Ребенок: Здравствуйте!

Логопед : Я очень рада тебя видеть. Сегодня у нас будет не просто занятие, мы отправимся в путешествие. Скажи, ты любишь сказки?

Ребенок: Да.

Логопед : А какие сказки ты знаешь? (ответ ребенка)

2. Основная часть

Логопед : А по какой сказке мы будем путешествовать, ты узнаешь из загадки.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ребенок: Красная Шапочка.

Логопед : Правильно. Послушай внимательно и скажи, какой звук я выделила в слове : кр-р-р-р-расная.

Ребенок: Звук [Р].

Логопед : А какой это звук?

Ребенок: Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий.

Логопед : Правильно. Закрой, пожалуйста, глаза. Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди! (Логопед одевает на ребенка шапочку). Ой, кто это? (Ребенок смотри в зеркало и видит, что он – Красная Шапочка).

Ребенок: Красная Шапочка.

Логопед : Да, ты теперь Красная Шапочка и мы отправляемся в путешествие по сказке на новый лад.

Жила-была Красная Шапочка. Каждое утро девочка любила поливать свои цветы на клумбе. Давай поможем Красной Шапочке и узнаем, какие цветы растут у нее на клумбе.

На столе стоят 5 стаканов с орбизами, вода в лейке. Ребенок наливает воду в стаканы и проявляются цветы.

Логопед : Назови цветы, которые растут в этом горшке.

Ребенок: Розы.

Логопед : А теперь давай определим количество слогов в слове Розы.

Ребенок: Ро-зы, два.

Так делим все слова : ро-маш-ки, аст-ры, нар-цис-сы, кро-ку-сы.

Логопед : Молодец. Продолжаем наше путешествие (идут к другому столу и рассказывают сказку дальше). Как – то раз испекла мама пирожков и попросила Красную Шапочку отнести бабушке пирожки и горшочек масла. А Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живет Серый Волк. Вспомни, как рычит волк.

Ребенок: РРРРРРРРРР

Логопед : Правильно. И вот отправилась девочка в гости к бабушке, а чтобы ей было идти не страшно по лесу, запела она песенку:

Ра – ра - ра – мне вставать уже пора!

Ро – ро - ро – летит легкое перо.

Ру – ру - ру – сама маме помогу.

Ры – ры – ры – у Красной шапочке в руках шары.

Ар – ар - ар – залетел ко мне комар.

Ор – ор – ор – подмету сама я двор.

Ур – ур – ур – повешу новый абажур.

Ир – ир – ир – пусть везде будет мир.

Логопед : Пока Красная Шапочка пела песенку, она очутилась в лесу. Давай посмотри, кого она там увидела. Кубик ты скорей бросай – птиц и животных называй.

На каждой грани животное или птица: рысь, бобр, крот, воробей, сорока, ворона.

Логопед : Кого увидела Красная Шапочка?

Ребенок: Красная Шапочка увидела рысь (бобра, крота, воробья, сороку, ворону).

Логопед : Скажи, а где находится звук [Р] в слове рысь.

Ребенок: Звук [Р] находиться в начале слова.

Логопед : Возьми пожалуйста картинку с изображение рыси и найди подходящую схему на карте.

Логопед : Долго шла Красная Шапочка по лесу, устала, и решила она отдохнуть.

Физминутка Чударики «Самолет» движения с разной скоростью

Логопед : Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше, а вот и бабушкин домик, но только калитка заперта. Давай посмотрим, кто же живет у бабушки за забором. Что бы нам с тобой открыть – нужно тут пин-код вводить. Пи-код произносим четко, чтобы гости тоже его услышали.

Игра «Зашифрованный забор» (За забором живет корова, крот, муравей, баран, поросёнок, кролик)

Логопед : Молодец! Ммм….как вкусно пахнут пирожки. Давай посмотрим, с какой начинкой мама испекла пирожки для бабушки, а поможет нам волшебный фонарик. Только отвечаем полным предложением: Мама испекла пирожок с черникой.

Ребенок достает пирожок и подсвечивает: пирожок с черникой, картошкой, брусникой, морковкой, персиком, смородиной, грушей.

Ребенок: Мама испекла пирожок с черникой…брусникой, морковкой, персиком, картошкой, со смородиной, с грушей.

3. Рефлексия

Логопед : Какие мы с тобой молодцы! Но нам пора уже возвращаться в детский сад. Я прочитаю тебе стихотворение, а ты на каждое слово со звуком [Р], выкладывай разноцветные камешки по дорожке.

Радуга в небе опять появилась,

Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась.

Рыбки в пруду вместе с раками бродят,

Яркие камушки из сказки обратно в сад нас приводят.

Логопед : Тебе понравилось наше путешествие? Какой звук ты старалась произносить правильно?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Р] в словах и фразовой речи. Конспект индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [Р] в словах и фразовой речи. Конспект индивидуального логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Анна Клячева (УИ 556636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД