Мелихова Ирина Валерьевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Л в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л,
- закреплять умение определять место звука в слове,
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат,
- развивать речевое дыхание, голос,
- развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику,
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: Логокуб (картинки с артикуляционными упражнениями и картинки на липучках со звуком Л, картинки с изображением предметов, картинка с белкой, лист с яблоней со слогами, цветные карандаши.
Ход работы:
I. Организационный момент.
Логопед : Здравствуй,! Я очень рада тебя сегодня видеть таким бодрым, красивым и веселым.
II. Массаж лицевой мускулатуры и мимическая гимнастика.
Логопед : Давай немного разомнемся:
"Удивилки" - поднять брови.
"Поразилки" - поднять брови, открыть рот.
"Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом.
"Хмурилки" - нахмурить брови.
"Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки.
"Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз.
III. Работа над дыханием.
1. Упражнение «Ежик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.
IV. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Чтобы произносить звуки правильно и красиво, начнём занятие с артикуляционной гимнастики.
«Улыбочка» Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5 -10. Затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
«Качели» Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«Маляр» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«Иголочка»
Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.
«Вкусное варенье»
Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
V. Сообщение темы занятия.
Логопед :
На прошлом занятии мы работали со звуком мы работали со звуком Л, сегодня продолжим. Когда мы произносим звук Л губы открыты - Зубы разомкнуты - Кончик языка прикусываем зубками. Воздушная струя идет по бокам языка - Голос звенит (рука на горле) Повтори Л-л-л-л-л.
(Ребенок повторяет)
А сейчас я хочу угостить тебя вкусными и спелыми яблоками. Но на яблоне есть спелые и неспелые яблоки. Чтобы ты не ошибся, собрал только спелые яблоки, я подписала их. Читай слоги на яблоках. Неспелые яблоки те, на которых написан слог АЛ. Их обведи зеленым карандашом и пририсуй к ним листики, пусть они дозревают. Обведи желтым карандашом спелые яблоки (с остальными слогами) и нарисуй от них стрелки в лукошко.
Молодец, ты собрал все спелые яблоки. А теперь посмотри на стол перед тобой лежит ромашка. Тебе нужно сорвать лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук Л.
( Картинки на ромашке: Ласточка, ваза, карандаш, лопата, лук, варежки, часы, ландыш)
(на ромашке выкладываются разные картинки, ребенок должен выбрать только те в которых есть звук Л).
А сейчас я предлагаю поиграть в игру и помочь нашей Белочке собрать орешки, каждый орешек в свою корзину (картинка с изображением Белочки с корзинками и мелкие картинки с орешками) Первая корзина предназначена для орешков где звук Л в начале слова, вторая – в середине слова, третья – в конце слова. Приступим к выполнению…. Молодец, ты помог Белочке, теперь она не останется голодной.
Молодец, ты сегодня справился со всеми заданиями, какое тебе понравилось больше? …. Можем идти в группу.