Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР (5–7 лет) с использованием ИКТ

Татьяна Рыкова
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР (5–7 лет) с использованием ИКТ

Тема: Автоматизация звука [Р]. В гостях у тигра Рыка.

Цель: Автоматизация звука Р в словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

Коррекционные:

• Закрепить правильный артикуляционный уклад звука Р.

• Закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.

Обучающие:

• Закрепить умение согласовывать существительное с числительными.

• Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР (5–7 лет) с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Развивать целостность восприятия.

• Развивать мелкую моторику рук и речевую активность ребёнка

• Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, усидчивость, самостоятельность, интерес к занятиям.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.

Оборудование: Игрушка тигр, интерактивный стол, флешка с играми мерсибо «Лого Ассорти», наушники с микрофоном, массажный мячик, предметные картинки, домик для определения места звука в слове, игрушка машинка, карточки мерсибо для составления рассказов по серии сюжетных картинок «Что сначала?».

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед с ребёнком заходят в кабинет

Логопед (л.): – Здравствуй (называет имя ребёнка).

Ребёнок (р.): - Здравствуйте.

Л: Присаживайся на стул, не забывай ножки ровно стоят на полу, спинку держим ровно.

• Сообщение темы занятия.

Л: - Сегодня мы побываем в гостях. Кто это?

Р: - Тигрёнок

Л: - Правильно это тигрёнок, а зовут его Рык. Он нас очень ждёт. Вместе с ним мы будем учиться правильно произносить звук Р в словах. Но для того, чтобы попасть к нему в гости, нужно наши ладошки и пальчики размять.

Игра с массажным мячиком. Координация речи с движением, развитие мелкой моторики.

Непростой шарик

Этот шарик непростой - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Л: - Молодец! А теперь Рык хочет вместе с нами научиться рычать, для этого мы будем выполнять гимнастику для язычка, а тигрёнок нам в этом поможет.

Игра «Где мой рык?». Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики направленный на постановку звука Р. С помощью ИС

Игра «Торт со свечками». Направлена на развитие сильной воздушной струи с помощью ИС

• Уточнение артикуляционной позы звука Р

Л: - Умничка! Теперь давай вспомним: как нужно правильно произносить звук Р? Когда мы произносим звук Р – губы растянуты в улыбке, зубы видно, рот немного открыт, язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка при этом он дрожит.

А звук Р гласный или согласный?

Р: - Звук Р согласный.

Л: - Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твёрдый?

Р: - Этот звук твёрдый.

Л: - Молодец! Ты верно рассказал о звуке Р.

Теперь найди букву Р. Правильно. Давай сделаем Рыку подарок. Выложим из фасоли букву Р.

Упражнение «Заведи мотор». Автоматизация изолированного звука Р.

Л: - Перед нами длинная, извилистая дорога, а нам нужно добраться в гости к тигрёнку, как ты думаешь, на чём мы можем добраться туда?

Р: - На машине.

Л: Правильно нам нужна машина. Но для того чтобы она поехала нам нужно завести мотор.

Садимся, заводим «Р-Р-Р»

Ребёнок долго произносит звук Р при этом передвигает по дорожке машинку.

• Закрепление звука Р в слогах.

Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научиться правильно произносить звук Р?

Р: Ра-ра-ра, ро-ро-ро, ру-ру-ру, ры-ры-ры

Л: Молодец! Посмотри, чьи тут следы? Ага, это же следы нашего тигрёнка, если пройдёшь по его следам и правильно повторишь все слоги, то узнаешь, куда пошёл тигрёнок.

Р: Тра, тро, тру, тры, кра, кро…

Л: Умничка! Ну, вот мы и добрались до Рыка. Не забудь в гостях правильно и чётко произносить звук Р.

Автоматизация звука Р в словах.

Л: мы приехали к Рыку не с пустыми руками. Привезли подарок (дарим). Давай назовём членов семьи Рыка: папа - кто, мама, детёныш?

Р: папа тигр, мама тигрица, детёныш тигрёнок.

Игра «Попугай» с помощью ИС

Л: Правильно, молодец! У нашего тигрёнка Рыка есть друг попугай Дормидонт. Он приготовил нам задание: нужно повторить правильно слова, которые он скажет.

Р: нажимает на экране на рычаг и повторяет слова которые говорит попугай.

Физминутка «Тигрята. Координация речи с движением, развитие общей моторики.

Л: Молодец! А теперь давай немного отдохнём.

Прибежали к нам тигрятки ребёнок на месте бежит

И все начали играть.

Вот раздался страшный рык – (аудио запись)

На лужайку прыгнул тигр. Прыгает на месте

Звери делают поклоны выполняет наклон вперёд

Появился царь зверей.

Приседают поскорей. Выполняет приседание

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте. Бег на месте

Тигрята вертят головой, выполняет повороты головой в левую и правую сторону

Начинаем мах ногой: выполняет махи (влево,вправо) сначала левой, потом Влево, вправо. Правой ногой

Раз, два, раз, два марширует на месте

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!

Игра «Измени слово». Развитие фонематического слуха, автоматизация звука Р в словах.

Л: Рык приготовил для тебя игру «Измени слово». Я произнесу слово, а ты меняй в нём первый звук на звук Р и называй новое слово.

Дом-ром танец-…

Хобот-… мычать-…

Пугать-… высь-…

Кот-… нога-…

Мак-… мука-…

Упражнение «Определи место звука в слове». Развитие фонематического анализа. Работа с предметными картинками.

Л: Наш друг принёс конверт с картинками. Назови слова и разложи правильно: со звуком Р в начале слова клади в первое окошко, в середине слова во второе окошко, в конце слова в третье окошко.

(Предметные картинки: ракета, барабан, роза, фартук, арбуз, кровать, светофор, помидор).

Игра «Назови ласково» Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Л: Преврати эти слова – предметы в маленькие (назови ласково). Например ракета – ракетка, розочка и т. д.

Игра «Посчитай» Употребление числительных с существительными

Л: А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан. Например: одна ракета, две ракеты и т. д.

Игра «Рюкзак туриста». С помощью ИС. Формирование навыков употребления предлогов в речи.

Л: Молодец! Весёлый турист собирает в рюкзак различные предметы. Тебе нужно выполнять его инструкции и произносить куда ты кладёшь предмет правильно называя «маленькое слово» – класть предметы за шкаф, под стол, доставать из рюкзака.

Р: играет с помощью ИС

Дидактическая игра «Что сначало?». Развитие связной речи. Составление рассказа по карточкам.

Л: Умничка! Смотри у Рыка перепутались все картинки, давай ему поможем разложить их по порядку слева на право и расскажем, что было сначала и потом.

Р: раскладывает сюжетные картинки последовательно, затем составляет рассказ.

Рефлексия: Какой ты сегодня молодец! Справился со всеми заданиями. Пора прощаться с нашим другом тигрёнком Рыком, давай скажем ему какой звук ты научился произносить? Какие слова ты запомнил? Всё верно!

Заключен

ие. [/i]

Интерактивные игры представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребёнка. Мы убедились в высокой результативности занятий с использованием интерактивных игр, что позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности специального образования.

Прикреплённые файлы:

sichms_65rtd.pptx | 1577,56 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР (5–7 лет) с использованием ИКТ
Опубликовано: 11 мая 2023 в 09:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР (5–7 лет) с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД