МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»

Лариса Мурашова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях

Образовательная область: речевое развитие

Культурная практика: познавательная деятельность

Культурно – смысловой контекст: научиться правильно произносить слова и предложения со звуком Ш

Цель: отработка навыка правильного произношения слов и предложений со звуком Ш через выполнение артикуляционных упражнений и речевых заданий в познавательной деятельности.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление понятия о механизме образования звука Ш и его акустических особенностях; Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционного аппарата; развитие фонематического слуха; автоматизация правильного произношения звука Ш; улучшение мелкой моторики; Воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало, карточки с артикуляционной гимнастикой, вата, игрушка змеи, игры: «Засели жителей в домик Шуши»; «Определи место звука в слове»; «Саша вешает на сушилку».

1. Орг. момент (введение в ситуацию)

-Отгадай, кто пришёл к нам в гости сегодня?

Поясок – живучий,

Голосок – шипучий.

По траве кривляется,

Кем же он является? (Змея)

(демонстрация игрушки Змеи).

-Змея Шуша сегодня приготовила много заданий для тебя и хочет послушать, как ты научился шипеть, ты готов их выполнить?

2. Основной этап. (применение знаний и умений в условиях выполнения игр и заданий)

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастики. -

- Что нам помогает говорить четко и ясно? (Артикуляционная гимнастика)

-Змея Шуша приготовила картинки с упражнениями, называй упражнение и выполняй его.

«Улыбка»

«Заборчик»

«Трубочка»

«Улыбка» - «Заборчик»

«Улыбка» - «Трубочка»

«Лопаточка»

«Чистим верхние зубки»

«Маляр»

«Чашечка»

«Качели»

-Чтобы правильно шипеть, нам важно ещё уметь выдыхать сильную воздушную струю.

Упражнение на дыхание «Фокус»:

Кусочек ваты положи на кончик носа. Подними язык к верхней губе. Выдохни сильную воздушную струю на кончик языка. Смотри, как красиво взлетает пушинка с кончика носа вверх.

2. Анализ артикуляции звука

-Покажи змейке Шуше, как ты научился шипеть.

Расскажи, как мы произносим звук Ш:

•Положение губ: губы вытянуты вперед, округлены;

•Положение зубов: зубы видны, между ними небольшая щель;

•Положение языка: кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.

•Выдыхаемая воздушная струя: теплая.

• Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (голоса нет).

3. Характеристика звука [ш]:

Звук [ш] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом.

4. Физминутка (Пальчиковая гимнастика):

- Змейка немного устала и хочет отдохнуть. Давай и мы немного отдохнем:

Я ползу, ползу, ползу (соединить ладони, изображать движения змеи)

А потом шипеть начну (произносим Ш-Ш-Ш)

Наблюдаю, вдаль смотрю (делаем козырёк, приставляя руку ко лбу)

И опять ползу, ползу

Вдруг почуяла добычу (кистями рук изображаем змею)

Притаилась, тихо жду.

Делаю прыжок («прыгаем» кистями рук)

Отлично! Я присела, тихо жду.

5. Развитие фонематического восприятия, автоматизация звука в словах:

Игровое упражнение «Засели жителей в домик змее Шуше"

- В доме Змейки Шуши живут только слова со звуком Ш. Давай заселим её дом жильцами. Тебе нужно назвать картинки и выбрать только те, в которых есть звук Ш.

Игровое упражнение «Определи место звука в слове»

- Правильно назвать картинки, определить место звука в лове (начало, середина, конец, подобрать правильную схему с обозначением места звука в слове к картинке.

6. Автоматизация звука в предложениях.

Игровое упражнение: «Саша вешает на сушилку….»

- Взять штаны или рубашку, правильно назвать, что на них нарисовано и повешать на сушилку.

Например: Саша вешает на сушилку рубашку с вишней.

Игровое упражнение «Исправь ошибки»

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашел Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

7. Развитие навыков звукового анализа

-Составить схему слова ШУМ

3. Заключительный этап (осмысление)

- Кто к нам приходил на занятие?

- Какое задание от Шуши больше всего запомнилось?

- Что для тебя показалось трудным?

-Змейка убедилась, что ты хорошо научился петь её песенку и замечательно шипишь и дарит тебе картинку с ее изображением, дома повторяй ее песенку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
Опубликовано: 25 января 2022 в 03:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мурашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД