Рагида Гайсина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : учитель-логопед Гайсина Р. И., МАДОУ детский сад «Солнышко» с. Юмагузино, Кугарчинского района, республики Башкортостан
Возраст: дети подготовительной группы
Тема: «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях».
Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях.
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [л] в словах, предложениях“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Коррекционно-образовательные: уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [л], закрепить его четкое произношение в словах, предложениях, закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных существительных, учить грамотно употреблять в речи предлоги.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и фонематический слух, развивать речевое дыхание и силу голоса, развивать артикуляционный аппарат и подвижность лицевой мускулатуры, развивать мелкую моторику рук (с помощью «сухого бассейна», развивать процессы внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные: воспитание сострадания, усидчивости, терпения при выполнении заданий.
Оборудование: «сухой бассейн», разрезная картинка «Лунтик», мягкая игрушка Лунтик, картинка «Пароход плывет», игрушка кораблик, компьютер, презентация «Накорми Лунтика», презентация «Куда спрятался Лунтик?», картинка-раскраска.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент. Логопед здоровается с ребенком, предлагает отгадать гостя, который будет вместе с ними заниматься. Перед ребенком ведерко с фасолью, среди фасоли спрятаны части разрезной картинкой (5 частей) «Лунтик».
Логопед : Здравствуй, рада тебя видеть. Давай познакомимся. Меня зовут Рагида Ирандековна. А тебя как зовут?
В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери ее и узнаешь, кто сегодня будет с нами заниматься. Ребенок опускает руки в сухой бассейн и достает части картинки.
2. Развитие целости восприятия. Игра «Собери картинку». За столом ребенок собирает разрезную картинку.
Логопед : Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты Фиолетовый зверек – детям маленьким дружок. Ты узнал, кто это?
Ребенок: Это Лунтик.
Логопед : Скажи, какой первый звук в слове Лунтик?
Логопед : А как ты думаешь, над произношением какого звука мы сегодня будем работать?
Логопед : Да, мы будем стараться правильно произносить этот звук.
На стол выставляется картинка Лунтика или мягкая игрушка Лунтика.
Логопед : Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?
Ребенок: С луны прилетел.
Логопед : Он очень устал с дальней дороги, пусть он отдохнет. Давай его обнимем, погладим. Покажем ему наши знания?
Ребенок: Да.
3. Психогимнастика, развитие длительного речевого выдоха (по картинкам).
Логопед : Давай покажем, как мы удивились Лунтику: протяжно на выдохе произнесем: О-о-о-о? (делаем удивленное лицо) Покажем, как мы рады Лунтику: громко, протяжно, радостно. -А-А-А-А! (радостное лицо) -Как мы огорчимся, когда Лунтик уйдет: тихо, протяжно, печально. -У-у-у-у. (печальное лицо)
4. Артикуляционная гимнастика (по картинкам).
Логопед : Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но сначала подготовимся и сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут весёлые картинки.
Давай напечем блинов в дорогу (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). Вот уже ветер надул парус нашего кораблика (упражнение «Парус»). Все готово к отплытию, корабль загудел и поплыл: л-л-л.
5. Закрепление четкого произнесения изолированного звука [л].
Игра «Корабль плывет». Ребенок скользит игрушкой «кораблик» по указанному на картинке маршруту и произносит: Л-Л-Л-Л в течение всего пути.
Логопед : Какой звук ты услышал (-а, когда гудел как пароход?
Расскажи, как нужно правильно произносить звук [л]. Где должен быть язычок? Какое положение принимают губы? Ротик закрыт или открыт? Какая выдыхаемая воздушная струя?
Артикуляция [л] : губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в бугорочек за верхние зубы, выдыхаемый воздух теплый.
Логопед : Скажи, звук [л] гласный или согласный?
Ребенок: Согласный.
6. Развитие фонематического слуха: определение звука [л] в словах (презентация «Накорми Лунтика»).
Логопед : Наш Лунтик проголодался пока летел сюда. Давай накормим его?
Ребенок: Да.
Логопед : Лунтик любит кушать только те продукты, в названиях которых есть звук [л].
Слайд № 1 — Лунтик съел яблоко. Слайд № 2 — Лунтик съел клубнику. Слайд № 3 — Лунтик съел колбасу. Слайд № 4 — Лунтик выпил молоко.
Молодец! Пора поиграть в игру с картинками.
8. Автоматизация [л] в словах. Игра «Назови ласково».
Логопед : Лунтик зверек очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково : называй картинку, а потом это слово скажи ласково.
Ребенок четко называет картинки со звуком [л].
Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка. Булка — булочка, бутылка — бутылочка, точилка — точилочка.
9. Физминутка.
Лунтик немного устал. Давай вместе с ним отдохнём. Слушай и повторяй за мной движения.
Вот и лунтика зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и отпусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
10. Автоматизация [л] в предложениях. Составление предложений с предлогами (презентация «Куда спрятался Лунтик?»).
Логопед : Лунтик решил поиграть с тобой. Тебе нужно посмотреть на экран и составить предложения — куда спрятался Лунтик.
Слайд 1 — Лунтик спрятался под стол. Слайд 2 — Лунтик спрятался под лавку. Слайд 3 — Лунтик спрятался за куклу. Слайд 4 — Лунтик спрятался за кресло. Слайд 5 — Лунтик спрятался на балкон. Слайд 6 — Лунтик спрятался на клумбе. Слайд 7 — Лунтик спрятался в колодец. Слайд 8 — Лунтик спрятался в лодку. Слайд 9 — Лунтик спрятался в палатку.
Логопед : Молодец! Ты хорошо играл. Лунтик очень доволен.
11. Итог занятия.
Логопед : Наше занятие подошло к концу. Лунтику пора возвращаться к своим друзьям. Играя с Лунтиком, какой звук мы старались правильно произносить в словах и предложениях? Что тебе сегодня больше всего понравилось? Какие задания показались сложными?
12. Оценка работы ребенка.
Логопед : Ты прекрасно играл с Лунтиком, и он хочет подарить тебе эту картинку-раскраску.