Юрьева Александра
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать
«Необычные приключения колобка»
Цель: формировать умение понимать и устанавливать логические, причинно-следственные связи, связи между внешними и функциональными свойствами предметов (Что к чему подходит? Что перепутал художник).
Задачи:
Коррекционно-образовательные : продолжать формировать умения у ребенка вычленять основание группировки, находить «лишний» предмет среди других. Формировать зрительно-двигательную координацию у ребенка и чувство пространства на листе бумаги. Учить ребенка выполнять соотносящие действия, развивать точность движения рук, учить действовать методом проб, обращать внимание на свойства предметов (форму, цвет, объясняя, что соотнесение по этим признакам является условием успешного выполнения задания. Расширять номинативный и глагольный словарный запас ребенка.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать мелкие движения рук, закреплять хватание щепотью, развивать целенаправленность действий, развивать все виды словесной регуляции (умение делать простой словесный отчет о содержании выполненных действий).
Коррекционно-воспитательные : создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания; воспитывать усидчивость, желание доводить выполнение задания до конца; Побуждать к отзывчивости, вызвать желание помогать.
Предварительная работа: ддактические игры «Подбери пару», «Подбери по смыслу», «Разложи картинки правильно», сматывание клубочков ниток, шнурование, выкладывание из мозаики узоров, игры с заводными игрушками, работа с прописями, задания на различение и называние цвета, формы предметов.
Материал: макет избушки, лесная полянка, игрушки пальчикового театра - бабка, колобок, зайчик, волк, лиса, медведь, схема дорожки колобка, фломастер, домик с запирающимися дверцами, набор ключей, дидактическая игра «Подбери по смыслу», «Путаница», «Что лишнее?», миска с крупой и горохом, тарелочка, мольберт, магниты, магнитофон с аудиозаписью, указка, пирожок.
Ход занятия:
Дефектолог: - Сегодня я расскажу тебе сказку про новые приключения колобка.
Дефектолог сопровождает свою речь показом пальчикового театра.
- Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старуха замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Дефектолог показывает ребенку схему дорожки, по которой покатился колобок.
Задание 1 – Проведи фломастером длинную извилистую линию, покажи дорожку, по которой покатился колобок. Старайся не отрывать фломастер от листа бумаги. Молодец!
- Видит бабка – нет колобка! Что делать? Где искать? Выбежала на улицу. Увидела во дворе петушка.
Бабка: - Петя – петушок, не видел ли ты, куда колобок покатился?
Петушок: - Дашь мне гороха, тогда покажу!
Задание 2 – Отбери горох среди гречневой крупы.
- Поклевал петушок горох и показал в сторону леса – туда покатился колобок. Побежала бабка в лес и повстречала зайца.
Бабка: - Заинька - зайка, не видел ли ты, куда колобок покатился?
Зайка: - Выполнишь мое задание, тогда покажу!
Дефектолог вывешивает на мольберт картинки с неправильным сюжетом.
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Задание 3 – Распутай путаницу. Покажи, что на картинках нарисовано неправильно? Почему так не бывает?
- Раз задание выполнено верно, то зайчик показал, в какую сторону покатился колобок.
Пошла бабушка дальше колобка искать, а навстречу ей волк!
Бабка: - Волчок – серый бочок, не видел ли ты, куда колобок покатился?
Волк: - Отгадаешь мои загадки - тогда покажу!
Дефектолог раскладывает на столе перед ребенком карточки.
Пальчиковая гимнастика
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Задание 4 – Подбери карточки по смыслу. Расскажи, что к чему подходит. Подумай!
Волк: - Ладно, скажу – вон в ту сторону покатился колобок.
- Пошла бабушка дальше колобка искать, а навстречу ей медведь!
Бабка: - Мишенька – медведь, не видел ли ты, куда колобок покатился?
Медведь: - Решишь мою задачу – тогда скажу!
Дефектолог прикрепляет на мольберт карточку.
Задание 5 – Подумай и скажи, какой предмет на картинке лишний? Почему ты так считаешь?
Медведь: - Раз мое задание выполнено, тогда скажу – вон туда колобок покатился!
- Пошла бабушка дальше в лес колобка искать, вдруг, откуда ни возьмись – лиса!
Бабка: - Лисичка-сестричка, не видела ли ты, куда колобок покатился?
Лиса: - Конечно, видела! Хотела его съесть, но передумала, я сегодня уже завтракала.
Бабка: - Помоги мне, пожалуйста, колобка найти!
Лиса: - Ну, хорошо, помогу! За лесом есть сказочный домик, только двери в нем все заперты, если сможешь их открыть, тогда и найдешь там колобка!
Поблагодарила бабушка лисичку и снова отправилась в путь. Шла она, шла, и вот – увидела сказочный домик! Хотела она открыть дверцы – не открываются! Что же делать?
Дефектолог: - Как ты думаешь? Правильно, надо найти подходящий ключ!
Задание 6 – Подбери среди нескольких ключей подходящий и отопри дверцу.
- Открыла бабка дверь, и нашла колобка! Обрадовалась, взяла его и понесла домой! А тебе, Боря, бабушка приготовила вкусное угощение – за то, что ты ей помогал выполнять трудные задания и хорошо справился с ними.
- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!