Папки-передвижки

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звуков [Ш], [Ж] во фразах»

Елена Соколовская
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звуков [Ш], [Ж] во фразах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального коррекционного занятия

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: совместная деятельность воспитанника и педагога

Цель: закрепить произношение звуков Ш и Ж в словах и фразах.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи :

1) Подготавливать артикуляционный аппарат к постановке звука [ч].

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „Автоматизация звуков [Ш], [Ж] во фразах“» размещена в разделах

2) Закреплять понятие артикуляционный уклад звуков [ш], [ж].

3) Закреплять умение определять наличие звуков [ш], [ж] во фразах.

4) Учить произносить звук [ж] во фразах, [ш] в тексте.

5) Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

6) Учить пересказывать текст с опорой на картинку.

Коррекционно-развивающие задачи :

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

-развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи :

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для шипящих звуков; автоматизация изолированного произношения, в слогах и словах звуков Ш,Ж.

Материалы и оборудование: картотека «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», дидактические игрушки Нюша и Ежик, снежинки, мяч, картинный материал к рассказу А. Курляндского «Кеша».

Планируемые результаты: воспитанник закрепит умение определять наличие звуков [ш], [ж] в словах и фразах, научится произносить звук [ж] во фразах, [ш] в тексте

Структура занятия :

I Вводная часть 1 мин

Мотивационно-целевой этап 1 мин

II Основная часть 17 мин

1 Артикуляционно-пальчиковый игротренинг 3 мин

2 Развитие дыхания 2 мин

3 Развитие фонематического слуха 3 мин

4 Коррекция слоговой структуры 1 мин

5 Автоматизация звука Ж во фразах 3 мин

6 Пальчиковая гимнастика 2 мин

7 Автоматизация звука Ш в тексте 3 мин

III Заключительная часть 2 мин

Длительность: 20 минут

Ход занятия

Вводная часть

1. Мотивационно-целевой этап

- Давай вспомним правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И никогда мы не спешим!

-Сегодня мя с тобой продолжаем учиться произносить звуки Ш и Ж.

Основная часть

2. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг

-Что бы наши руки и ноги были сильными, мы каждый день делаем зарядку, а что нужно делать, чтобы язычок смог произносить сложные звуки? (Делать зарядку для язычка)

-Сегодня зарядку для язычка будут помогать нам делать наши ручки и Нюша и Ежик:

1. Щеки «Толстячки» (ладони рук раскрыты, пальцы широко расставлены)«Худышки» (ладони сжимаются в кулаки)

2. Вышли утром мы во двор

И построили забор.

Зубки сомкнуты сейчас,

Получилось все у нас.

3. Рупор

4. Раз, два — потянем вниз,

В блинчик превращаем,

Чтоб был умелым наш язык,

Зарядку выполняем.

5. Эту чашечку, дружок,

Сделал ловкий язычок.

Нужно нам как можно дольше

Подержать вот этот ковшик.

6. А теперь подуем на чашечку теплым ветерком, какой звук мы услышим? (Ш-ш-ш-ш-ш)

-Правильно, а теперь давай расскажем, как мы произносим звук Ш? (Губы округлены и слегка вытянуты вперед, зубы сближены, язык вверху «чашечкой», воздух теплый, горлышко не работает.)

- Что измениться, если мы произнесем звук Ж? (Заработает горлышко)

- Для чего мы выполняли зарядку для язычка? (Чтобы язычок стал сильным и послушным)

3. Развитие дыхания

- Нюша и Ежик пришли к нам в гости не с пустыми руками, посмотри, что это? (Снежинки)

- В какое время года бывают снежинки? (Зимой)

- Давай представим, что мы оказались в зимнем лесу. Дует прохладный зимний ветерок «У-у-у-у-у». (Тихо) снежинки (пальчики) медленно падают. Подул сильный ветер «У-у-у-у-у!» (Громко) Заблудились мы в лесу. Закричали мы «Ау!». (Сначала громко, потом тихо) снежинки на веточках деревьев висят, снежинки с нами говорят «А-о-у-и!» (на одном выдохе).-Для того чтобы звуки получались четко, необходима направленная и сильная воздушная струя, именно этому мы с тобой и учились.

4. Развитие фонематического слуха:

- А теперь мы поиграем,

Звуки в ладошки поймаем!

- «Поймай звук в ловушку», когда услышит звук Ш : а, и, ш, к, ш, с, р, ш, ш; мэ, шу, ол, шо, эш, ас, ха, ши, фа, аш; сапоги, мышка, ловушка, качели, молоко, сад, камыши, шапка; Маша носит шапку, Лена покупает вафли, малыш идет под душ, Сева пьет сок.

- «Поймай звук в ловушку», когда услышит звук Ж : э, ж. к, л, ж, ф, ж. ж; жи, фу. ры, ам, жэ, аж; жираф, флажок, малина, крыжовник, кактус;Жанна покажет жука, мила купила сапоги, Жора лежит на лужайке, мама пьет воду.

- Что мы сейчас делали? (Учились слышать звуки Ш,Ж)

5. Коррекция слоговой структуры

- Покажи правой рукой левое ухо, правой рукой правую коленку, левой рукой правый глаз, левой рукой нос, правой рукой правую пятку.

- Молодец, у тебя хорошо получилось!

6. Автоматизация звука Ж во фразах

-Измени предложение и верни мне мяч:

-Я покажу желудь.

-Ты… (Ты покажешь желудь)

-Она (Она покажет жабу)

-Они (Они покажут жабу)

-Какой звук мы сейчас отрабатывали? (Ж)

7. Пальчиковая гимнастика

Снежок

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

-Молодец! У тебя хорошо получается!

8. Автоматизация звука Ш в тексте

- Отгадай загадку: Что за птица – в клетке сидит, по-человечьи говорит? (Попугай)

- Сейчас я прочту рассказ про попугая Кешу, а ты внимательно слушай и запоминай.

У Паши был попугай Кеша. Кеша сидел на жердочке в клетке и шептал: «Кеша-малыш, Кеша - хороший». Однажды Паша вошел в комнату и обнаружил, что бабушкина кошка Агашка покушается на Кешу. «Пошла вон, Агашка!»- зашумел Паша. «Кыш! Кыш, Агашка!» - зашумел Кеша.

- Если ты внимательно слушал рассказ, то легко ответишь на вопросы:

- Кто был у Паши? (У Паши был попугай Кеша)

- Где он сидел? (Попугай Кеша сидел в клетке)

- Что шептал Кеша? ( Кеша шептал: «Кеша-малыш, Кеша-хороший!»)

- Что увидел однажды Паша? (Однажды Паша увидел, что бабушкина кошка покушается на Кешу.)

- Как звали бабушкину кошку? (бабушкину кошку звали Агашка)

- Что она хотела сделать? (Кошка Агашка хотела съесть попугая Кешу)

-Как Паша прогнал кошку? («Пошла вон, Агашка!»- зашумел Паша.)

-Прослушай рассказ еще раз и перескажи его. (Повторное чтение рассказа логопедом, затем самостоятельный пересказ ребенка с опорой на картинку)

Заключительная часть

-Какой звук мы сейчас старались произносить правильно? (Звук Ш)

-Какой еще звук мы сегодня учились произносить? (звук Ж)

-Что нужно, для того, чтобы эти звуки произнести правильно? (Нужно принять правильное положение губ, языка, зубов, воздушная струя должна быть сильной, направленной)

-А как нам может помочь слух? (Нужно слышать, какой звук мы произносим, и если говорим неправильно, то исправлять его)

-Молодец, ты сегодня хорошо постарался(-ась).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звуков [Ш], [Ж] во фразах»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 22:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звуков [Ш], [Ж] во фразах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соколовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД