Приложение МААМ

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР 6–7 лет «Задания веселого гнома«

Наталья Гадыльшина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР 6–7 лет «Задания веселого гнома«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие основных психических процессов, тактильных ощущений и эмоциональной сферы ребенка.

Образовательные:

1. Учить ребенка последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета

2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера

3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми

4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу

5. Закрепить представления об окружающем мире.

Воспитательные:

1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр

2. Воспитывать слуховое внимание и память

Темочки:

3. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому

4. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы (внимание, память)

2. Развивать логическое мышление

3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

4. Развивать умение действовать по инструкции

5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно

тактильно-кинестетической чувствительности.

Оборудование: лоток с кинетическим песком, мелкие игрушки, камушки разного размера, формочки для песка, лопатка, магнитофон.

Содержание занятия :

«Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, снижение психофизического напряжения.

Звучит спокойная музыка.

Давай поздороваемся с песком и вспомним правила работы с ним.

Игра «ладошка здоровается с песочком», «кулачки здороваются», «пальчики здороваются». Ребенок касается песка ладонью правой руки, левой руки, обеими руками, затем касаемся пальчиками каждой руки поочередно.

Игра «Прятки»

Цель: развитие тактильного восприятия; обучение порядковому счету. Сюрпризный момент- появление героя занятия- Гнома.

Дидактический материал: песок, мелкая игрушка (гномик).

Делаем из песка несколько кучек, в одной из них спрятана игрушка. Ребенку нужно найти ее по подсказке взрослого: «Ищи в третьей кучке справа» или «Во второй слева». Во второй слева находит Гномика.

Игра «Дорожка»

Цели: развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Дидактический материал: песок, две фигурки

Педагог-психолог выставляет друг напротив друга – гномика и дерево. Затем он выкладывает из камушков начало дорожки от одной гномика к деревцу и предлагает ребенку ее продолжить, соблюдая последовательность в чередовании камней.

Игра «Цветочная поляна»

Цель: продолжать закреплять представления о свойстве песка, формировать у ребенка пространственные представления, способствовать активизации творческой активности.

Дидактический материал: песок, камушки, формочки для песка (бабочки, деревья, цветы, медведь, птицы). Правый верхний угол-птица, левый верхний угол- дерево, нижний правый- бабочка, нижний левый- цветок, центр-медведь.

Физминутка «Зарядка семи гномов»

Цель: снятие усталости после нагрузки

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»

Игра «Сколько камушков у тебя в руках»

Цель: развивать тактильное восприятие.

Дидактический материал: кинетический песок, камушки.

Ребёнок завязывает глаза, ладошки лежат на песке, в них кладут камушки; в правую-одну, а в левую несколько. Сжав кулачки, ребёнок вслух называет число, а затем проверяет правильность своего ответа.

«Запоминай-ка»

Цель: развитие зрительной памяти.

Дидактический материал: кинетический песок, формочки для песка.

Перед ребенком в лотке 6 мелких игрушек, в течение 30 сек, он запоминает их последовательность, после чего листом фигуры закрываются и ребенок по памяти старается воспроизвести ряд фигур.

Заключительная часть

- Веселому гному очень понравилось играть с тобой. Ты отлично справился со всеми заданиями и он хочет подарить тебе небольшой подарок, это значок с улыбкой. Занятие у нас закончилось, спасибо, не забудь вымыть руки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР 6–7 лет «Задания веселого гнома«
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 15:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР 6–7 лет «Задания веселого гнома«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гадыльшина (УИ 263099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД