Наталья Гадыльшина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР 6–7 лет «Задания веселого гнома«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие основных психических процессов, тактильных ощущений и эмоциональной сферы ребенка.
Образовательные:
1. Учить ребенка последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета
2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера
3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми
4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу
5. Закрепить представления об окружающем мире.
Воспитательные:
1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр
2. Воспитывать слуховое внимание и память
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
3. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому
4. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы (внимание, память)
2. Развивать логическое мышление
3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
4. Развивать умение действовать по инструкции
5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно
тактильно-кинестетической чувствительности.
Оборудование: лоток с кинетическим песком, мелкие игрушки, камушки разного размера, формочки для песка, лопатка, магнитофон.
Содержание занятия :
«Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, снижение психофизического напряжения.
Звучит спокойная музыка.
Давай поздороваемся с песком и вспомним правила работы с ним.
Игра «ладошка здоровается с песочком», «кулачки здороваются», «пальчики здороваются». Ребенок касается песка ладонью правой руки, левой руки, обеими руками, затем касаемся пальчиками каждой руки поочередно.
Игра «Прятки»
Цель: развитие тактильного восприятия; обучение порядковому счету. Сюрпризный момент- появление героя занятия- Гнома.
Дидактический материал: песок, мелкая игрушка (гномик).
Делаем из песка несколько кучек, в одной из них спрятана игрушка. Ребенку нужно найти ее по подсказке взрослого: «Ищи в третьей кучке справа» или «Во второй слева». Во второй слева находит Гномика.
Игра «Дорожка»
Цели: развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Дидактический материал: песок, две фигурки
Педагог-психолог выставляет друг напротив друга – гномика и дерево. Затем он выкладывает из камушков начало дорожки от одной гномика к деревцу и предлагает ребенку ее продолжить, соблюдая последовательность в чередовании камней.
Игра «Цветочная поляна»
Цель: продолжать закреплять представления о свойстве песка, формировать у ребенка пространственные представления, способствовать активизации творческой активности.
Дидактический материал: песок, камушки, формочки для песка (бабочки, деревья, цветы, медведь, птицы). Правый верхний угол-птица, левый верхний угол- дерево, нижний правый- бабочка, нижний левый- цветок, центр-медведь.
Физминутка «Зарядка семи гномов»
Цель: снятие усталости после нагрузки
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»
Игра «Сколько камушков у тебя в руках»
Цель: развивать тактильное восприятие.
Дидактический материал: кинетический песок, камушки.
Ребёнок завязывает глаза, ладошки лежат на песке, в них кладут камушки; в правую-одну, а в левую несколько. Сжав кулачки, ребёнок вслух называет число, а затем проверяет правильность своего ответа.
«Запоминай-ка»
Цель: развитие зрительной памяти.
Дидактический материал: кинетический песок, формочки для песка.
Перед ребенком в лотке 6 мелких игрушек, в течение 30 сек, он запоминает их последовательность, после чего листом фигуры закрываются и ребенок по памяти старается воспроизвести ряд фигур.
Заключительная часть
- Веселому гному очень понравилось играть с тобой. Ты отлично справился со всеми заданиями и он хочет подарить тебе небольшой подарок, это значок с улыбкой. Занятие у нас закончилось, спасибо, не забудь вымыть руки.