Папки-передвижки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР 6–7 лет «Задания веселого гнома«

Наталья Гадыльшина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР 6–7 лет «Задания веселого гнома«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие основных психических процессов, тактильных ощущений и эмоциональной сферы ребенка.

Образовательные:

1. Учить ребенка последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета

2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера

3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми

4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу

5. Закрепить представления об окружающем мире.

Воспитательные:

1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр

2. Воспитывать слуховое внимание и память

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР 6–7 лет „Задания веселого гнома„» размещена в разделах

3. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому

4. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы (внимание, память)

2. Развивать логическое мышление

3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

4. Развивать умение действовать по инструкции

5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно

тактильно-кинестетической чувствительности.

Оборудование: лоток с кинетическим песком, мелкие игрушки, камушки разного размера, формочки для песка, лопатка, магнитофон.

Содержание занятия :

«Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, снижение психофизического напряжения.

Звучит спокойная музыка.

Давай поздороваемся с песком и вспомним правила работы с ним.

Игра «ладошка здоровается с песочком», «кулачки здороваются», «пальчики здороваются». Ребенок касается песка ладонью правой руки, левой руки, обеими руками, затем касаемся пальчиками каждой руки поочередно.

Игра «Прятки»

Цель: развитие тактильного восприятия; обучение порядковому счету. Сюрпризный момент- появление героя занятия- Гнома.

Дидактический материал: песок, мелкая игрушка (гномик).

Делаем из песка несколько кучек, в одной из них спрятана игрушка. Ребенку нужно найти ее по подсказке взрослого: «Ищи в третьей кучке справа» или «Во второй слева». Во второй слева находит Гномика.

Игра «Дорожка»

Цели: развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Дидактический материал: песок, две фигурки

Педагог-психолог выставляет друг напротив друга – гномика и дерево. Затем он выкладывает из камушков начало дорожки от одной гномика к деревцу и предлагает ребенку ее продолжить, соблюдая последовательность в чередовании камней.

Игра «Цветочная поляна»

Цель: продолжать закреплять представления о свойстве песка, формировать у ребенка пространственные представления, способствовать активизации творческой активности.

Дидактический материал: песок, камушки, формочки для песка (бабочки, деревья, цветы, медведь, птицы). Правый верхний угол-птица, левый верхний угол- дерево, нижний правый- бабочка, нижний левый- цветок, центр-медведь.

Физминутка «Зарядка семи гномов»

Цель: снятие усталости после нагрузки

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»

Игра «Сколько камушков у тебя в руках»

Цель: развивать тактильное восприятие.

Дидактический материал: кинетический песок, камушки.

Ребёнок завязывает глаза, ладошки лежат на песке, в них кладут камушки; в правую-одну, а в левую несколько. Сжав кулачки, ребёнок вслух называет число, а затем проверяет правильность своего ответа.

«Запоминай-ка»

Цель: развитие зрительной памяти.

Дидактический материал: кинетический песок, формочки для песка.

Перед ребенком в лотке 6 мелких игрушек, в течение 30 сек, он запоминает их последовательность, после чего листом фигуры закрываются и ребенок по памяти старается воспроизвести ряд фигур.

Заключительная часть

- Веселому гному очень понравилось играть с тобой. Ты отлично справился со всеми заданиями и он хочет подарить тебе небольшой подарок, это значок с улыбкой. Занятие у нас закончилось, спасибо, не забудь вымыть руки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР 6–7 лет «Задания веселого гнома«
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 15:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР 6–7 лет «Задания веселого гнома«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гадыльшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД