Любовь Бызова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 4 лет «Осень»
Учитель-дефектолог Бызова Любовь Васильевна.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
с ребенком 4 лет.
Лексическая тема: «Осень».
Материалы:
демонстрационные картины на лексическую тему «Осень»; раздаточные картины на лексическую тему «Осень», «Лето»;
демонстрационная картина «Чего не бывает осенью»; карточка «Соедини одежду и части тела»; фломастеры; наклейки одежды.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 4 лет „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: Развитие мышления и речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
1) продолжать учить ребенка пользоваться придаточными предложениями, задавать вопросы – почему? когда?
2) продолжать учить использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения, числительные, предлоги, союзы, существительные и прилагательные в единственном и множественном числе,
3) продолжать учить отвечать на вопросы многословными придаточными предложениями;
4) закрепить в активном словаре обобщающее слова: осень, время года, одежда, части тела;
5) учить классифицировать предметы по заданному признаку;
6) продолжать учить различать количество предметов: «один», «много», «мало».
Коррекционно-развивающие :
1) продолжать развивать зрительно-моторную координацию;
2)продолжать развивать подвижность языка и губ;
3) продолжать развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные :
1) продолжать воспитывать у ребенка умение прибирать за собой, задвигать стульчик.
Структура занятия :
1) Вводная часть. – 1-2 мин
2) Основная часть. – 10-12 мин.
- Рассматривание картинок, называние признаков осени.
(стоя у доски)
- Задание «Чего не бывает осенью»
(сидя за столом)
- Логопедические упражнения
(сидя за столом у зеркала)
- Задание «4-ый лишний»
(стоя у доски)
Физминутка
(стоя)
- Беседа на тему: «Как надо одеваться осенью?»
(сидя за столом)
- Задание «соедини одежду и части тела»
(сидя за столом)
Гимнастика для глаз
(стоя)
- Задание «Подбери и наклей детям одежду»
(сидя за столом)
3) Заключительная часть. – 1-2 мин.
Подведение итогов.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Здравствуй, Наташа! К нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать?
- Проходи к доске. Скажи, какое у нас сейчас время года?
- Правильно осень. Посмотри на картины и скажи, почему ты решила, что сейчас осень.
2. Основная часть.
На доске висят демонстрационные картины на лексическую тему «Осень». Анализируем и рассматриваем каждую картину.
- На улице осень. Осенью созревает урожай : фрукты, овощи, в лесу грибы. Листья с деревьев падают, идет холодный дождь. Птицы улетают в теплые края. Ты все сказала правильно!
- Проходи, садись за стол.
- Посмотри, Наташа, на картину. Подумай, чего не бывает осенью?
- Осенью не растут цветы, нельзя загорать, нельзя лепить снеговиков, потому что нет снега.
Если ребенку сложно, то можно сравнить две картины.
- А теперь, Наташа, пойдем заниматься у зеркала, сделаем упражнения для губ и языка.
«улыбка-трубочка»
«язык тянем вверх»
«язык тянем вниз»
«качели»
- Наташа очень хорошо поиграла с язычком у зеркала, теперь пойдем к доске и посмотрим там картины
Задание «четвертый лишний»
- Наташа, посмотри на картину, скажи,что тут нарисовано? Какое время года?
Анализ всех четырех картин.
- А теперь скажи, какая картина лишняя? Почему?
- Правильно, лишняя картина эта, потому что здесь нарисовано время года лето, а на других осень.
- Скажи, каких картин больше осени или лета?
- Правильно осени больше, лета всего 1 картина, а осени 3.
Физкультминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Садись, Наташа! Скажи, как надо одеваться осенью?
- Конечно, осенью надо одеваться тепло. Мы одеваем теплую кофту, штаны, куртку, сапоги, шапку, перчатки, шарф.
- Посмотри, справа нарисованы части тела, а слева одежда и обувь. Соедини правильно.
- Что мы надеваем на голову? Шапку.
- Что мы надеваем на шею? Шарф.
Аналогично выполняем все задания.
- Молодец, Наташа! Все соединила правильно. А теперь вставай, мы сделаем с тобой гимнастику для глаз.
- Наташа, давай снимем очки и положим их на стол.
- Крепко, крепко зажмурь глаза, поморгай ими.
- Следи за игрушкой. (повороты головы, слежение глазами)
- Потери ладошки, закрой ладошками глаза.
- Садись за стол.
- Посмотри, кто тут нарисован? Девочка и мальчик. Они собрались гулять, надо помочь им одеться. На улице холодно, осень.
Наклеивание одежды на рисунок.
- Молодец, Наташа! Теперь дети на замерзнут, гуляяна улице.
3. Заключительная часть.
- Наташенька, молодец, наше занятие закончилось.
- Скажи, что тебе сегодня понравилось на занятие?
- Ты справилась со всеми заданиями?
- Что было сложно?
Проведение анализа занятия с ребенком, похвала.
- Скажи всем до свидания, и пойдем в группу.