Алина Геберлейн
«Осень». Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: «Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга, споем: здрав-ствуй-те. А теперь скажем привет ручками» (педагог и ребенок хлопают по рукам в ритме слова). Ребенок повторяет все действия за наставником.
«Здравствуйте, здравствуйте, не зевай и ручкой мне давай».
Основная часть.
Логопед: «К нам в гости из осеннего леса пришел ёжик. У него есть корзинка. Что же в ней? Это колючий мячик, такой же колючий, как ёжик. Потрогай его. Какой он? (колючий). Давай поиграем с мячиком».
Массаж пальцев, рук, предплечья.
Публикация «„Осень“, Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
С помощью массажного шарика Су-джок педагог делает круговые движения по пальцам левой руки ребенка, затем переходит к ладошке и проводит массаж до предплечья (то же самое делает с правой рукой). Ребенок самостоятельно катит шарик в ладошках.
Педагог сопровождает массаж тематической рифмовкой:
«В колобок свернулся ёжик, нет ни носика, ни ножек. Даже осторожно не погладишь ёжика, острые колючки колют ручки».
Логопед: «Давайте посмотрим, что еще у ёжика в корзинке». (достает карточки для артикуляционной гимнастики).
Развитие артикуляционной моторики.
На столе расположены перевернутые картинки, ребенок переворачивает их по просьбе логопеда и выполняет соответствующие артикуляционные упражнения.
— Картинки: «Заборчик», «Трубочка», «Улыбка», «Вкусное варенье».
После завершения ребенок убирает картинки в корзину по указанию логопеда.
Упражнение «Разложи листочки по коробочкам».
Логопед: «Посмотри, что еще принёс ёжик. Это листочки. Какого цвета они? Это красный, желтый, зеленый. Листочки разного цвета, потому что осень. Осенью листья меняют цвет. А это что? Это коробочки. Разложи листочки по коробочкам: зеленые в зеленую, желтые в желтую, красные в красную».
Пальчиковая гимнастика.
Логопед: «Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку».
«Кап! Кап! Тук! Тук! Тук! Это дождик за окном разбудил целый дом!» (Ребенок стучит пальцами по столу).
Упражнение «Собери пирамиду».
Логопед: «В корзине у ёжика его любимая игрушка — пирамида из колечек. Сними колечки и выложи их в ряд. Теперь соберем пирамиду, начиная с самого большого кольца. Найди самое большое и надень на стержень».
(Ребенок называет цвета колец при сборе).
Физкультминутка с использованием логоритмического упражнения «Осенние листья». Ребенок держит в руках желтые картонные листья и, подпевая педагогу, размахивает ими, изображая листопад.
«Листья желтые танцуют, с веток падают, летят. Эту сказку золотую называют листопад».
Игра с прищепками «Солнышко».
Логопед: «Осталось последнее задание. Посмотри, из-за тучи выглянуло солнышко, но оно грустное – у него нет лучиков. Выбери из корзинки жёлтые прищепки и прикрепи к солнышку «лучики»».
Заключительная часть (рефлексия).
Логопед: «Ты отлично справился! Молодец» (взрослый обнимает ребенка и хлопает в ладоши). «Вспомним, что мы сделали сегодня» (на экране включается презентация со слайдами).
— Сегодня к нам пришел ёжик, мы играли с колючим мячиком, раскладывали разноцветные листочки, собирали пирамиду, пели песню про листопад и прикрепили лучики к солнышку.
Итог занятия.
Логопед: «На этом занятие заканчивается. Хвалим ребенка за хорошую работу, хлопаем в ладоши, «Молодец!» В конце занятия звенит колокольчик.