МААМ-картинки

«Осень». Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра

Алина Геберлейн
«Осень». Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: «Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга, споем: здрав-ствуй-те. А теперь скажем привет ручками» (педагог и ребенок хлопают по рукам в ритме слова). Ребенок повторяет все действия за наставником.

«Здравствуйте, здравствуйте, не зевай и ручкой мне давай».

Основная часть.

Логопед: «К нам в гости из осеннего леса пришел ёжик. У него есть корзинка. Что же в ней? Это колючий мячик, такой же колючий, как ёжик. Потрогай его. Какой он? (колючий). Давай поиграем с мячиком».

Массаж пальцев, рук, предплечья.

Публикация «„Осень“, Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра» размещена в разделах

С помощью массажного шарика Су-джок педагог делает круговые движения по пальцам левой руки ребенка, затем переходит к ладошке и проводит массаж до предплечья (то же самое делает с правой рукой). Ребенок самостоятельно катит шарик в ладошках.

Педагог сопровождает массаж тематической рифмовкой:

«В колобок свернулся ёжик, нет ни носика, ни ножек. Даже осторожно не погладишь ёжика, острые колючки колют ручки».

Логопед: «Давайте посмотрим, что еще у ёжика в корзинке». (достает карточки для артикуляционной гимнастики).

Развитие артикуляционной моторики.

На столе расположены перевернутые картинки, ребенок переворачивает их по просьбе логопеда и выполняет соответствующие артикуляционные упражнения.

— Картинки: «Заборчик», «Трубочка», «Улыбка», «Вкусное варенье».

После завершения ребенок убирает картинки в корзину по указанию логопеда.

Упражнение «Разложи листочки по коробочкам».

Логопед: «Посмотри, что еще принёс ёжик. Это листочки. Какого цвета они? Это красный, желтый, зеленый. Листочки разного цвета, потому что осень. Осенью листья меняют цвет. А это что? Это коробочки. Разложи листочки по коробочкам: зеленые в зеленую, желтые в желтую, красные в красную».

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: «Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку».

«Кап! Кап! Тук! Тук! Тук! Это дождик за окном разбудил целый дом!» (Ребенок стучит пальцами по столу).

Упражнение «Собери пирамиду».

Логопед: «В корзине у ёжика его любимая игрушка — пирамида из колечек. Сними колечки и выложи их в ряд. Теперь соберем пирамиду, начиная с самого большого кольца. Найди самое большое и надень на стержень».

(Ребенок называет цвета колец при сборе).

Физкультминутка с использованием логоритмического упражнения «Осенние листья». Ребенок держит в руках желтые картонные листья и, подпевая педагогу, размахивает ими, изображая листопад.

«Листья желтые танцуют, с веток падают, летят. Эту сказку золотую называют листопад».

Игра с прищепками «Солнышко».

Логопед: «Осталось последнее задание. Посмотри, из-за тучи выглянуло солнышко, но оно грустное – у него нет лучиков. Выбери из корзинки жёлтые прищепки и прикрепи к солнышку «лучики»».

Заключительная часть (рефлексия).

Логопед: «Ты отлично справился! Молодец» (взрослый обнимает ребенка и хлопает в ладоши). «Вспомним, что мы сделали сегодня» (на экране включается презентация со слайдами).

— Сегодня к нам пришел ёжик, мы играли с колючим мячиком, раскладывали разноцветные листочки, собирали пирамиду, пели песню про листопад и прикрепили лучики к солнышку.

Итог занятия.

Логопед: «На этом занятие заканчивается. Хвалим ребенка за хорошую работу, хлопаем в ладоши, «Молодец!» В конце занятия звенит колокольчик.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 07:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Алина Геберлейн (УИ 1100515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД