Исмаилова Наталья
Конспект индивидуального комплексного занятия в старшей группе с использованием игры Воскобовича «Фонарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального комплексного занятия с ребенком с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в старшей группе с использованием игры В. В. Воскобовича «Фонарики».
Цель: Формирование навыков социального взаимодействия и коммуникации, формирование мыслительных процессов.
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального комплексного занятия в старшей группе с использованием игры Воскобовича „Фонарики“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Формирование умения слышать взрослого, реагировать на его обращение, выполнять простые инструкции.
2. Закреплять геометрические фигуры, учить приёмам использования фигур для составления простейших построек по образцу.
3. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, артикуляционной моторики, память, мышление, диалогической речи, внимания.
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.
Виды деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми.
Формы организации: индивидуальная
Форма реализации: наглядные, словесные, игровые
Оборудование: «Волшебный сундучок», Су - Джок шарик, игровое пособие "Фонарики" В. В. Воскобовича.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Артикуляционная гимнастика с язычком (качелька, лопаточка, часики, лошадка)
П. Игра с Су - Джок шариком.
Мячик сильно пожимаю, (сжимать мячик правой рукой, затем левой).
И ладошку поменяю. (меняем ладошку и так же выполняем другой рукой).
Ш. Рассматривание шарика.
— На что похож шарик? (мячик, солнце, будильник, яблоко, голова, колесо, руль, фонарик).
Я хочу познакомить тебя, Таня, сегодня с новой игрой «Фонарики». Ты хочешь поиграть в новую игру? Тогда, возьми себе планшет с вкладышами. (Ребенок берёт себе игру «Фонарики» и садится за стол).
IV. Дидактическая игра: «Фонарики» В. В. Воскобовича.
На планшете мы видим геометрические фигуры, давай их назовем. (называем геометрические фигуры, находящиеся на планшете)
- А что, можно сказать о их размете? (сравниваем геометрические фигуры по размеру, находящиеся на планшете).
- А что, мы можно сказать о цвете геометрических фигур.
- А как ты думаешь, почему она называется «фонарики»?
На планшете есть фигуры красного цвета маленькие, а фигуры зеленого цвета, двойные и большого размера. Можно сказать, что фонарики выключены. Если в геометрическую фигуру зеленого цвета вставить маленькие фигуры красного цвета, то фонарики как будто зажигаются.
- А еще у нас с тобой на столе лежат карточки, посмотри, что изображено на них?
- А какую фигуру ты хотела бы сделать? На выбор ребенок берет карточку и по образцу выкладывает из геометрических фигур ту, которая изображена на карточке.
V. Работа в тетради. Раскрась только те геометрические фигуры, из которых состоит твой предмет, которые ты. Назови геометрические фигуры, каким цветом раскрасила.
VI. Развитие речи.
- Какое сейчас время года? (осень).
- После какого времени года наступила осень? (лето).
Какие ты знаешь признаки осени?
- Выбери из предложенных картинок только те, которые относятся к осени. Дидактическая игра: «Времена года».
- Почему ты выбрала эти картинки? Объясни свой выбор.
VII. Работа с наборным полотном.
1. Выложи на нижней полочке один красный кружок, на верхней полочке квадраты, что бы их было много.
2. Положи на верхнюю полочку 4 треугольника, на нижнюю - 4 квадрата. Что можно сказать про треугольники и квадраты? (Их одинаковое количество. Или можно сказать треугольников столько же сколько квадратов).
3. Положи 2 красных кружочка и столько же зелёных квадратов. Сколько положили квадратов?
VIII. Итог занятия :
-Что делали сегодня на занятии?
- Что понравилось тебе сегодня?
-В какую игру ты хотела бы поиграть на следующем занятии?